С каждым годом «страшилок», мифов и иных небылиц в отношении ЕГЭ появляется все больше. Притом абитуриенты и их родители, выпускники школ и просто лица, преодолевшие данный этап аттестации, не только продолжают «подтверждать» существование и действие старых заявлений, но и «совершенствовать их» новыми «эффектами реальности», фактами, доводами, а также порождая кардинально новые позиции. Сегодня специалисты Дисхелп решили описать 12 наиболее распространенных (новых и старых) мифов о ЕГЭ.
Убедительная просьба: относитесь к материалу серьезно, невзирая на некоторую нелепость в ситуациях и описаниях. Все это – мнение реальных людей, «очевидцев и участников событий». Наша команда решила лишь огородить свою аудиторию от лжи и выдумок, чтобы помочь абитуриентам будущих годов разобраться в реальности и досконально подготовиться к поступлению, где основным этапом и моментом выступают результаты ЕГЭ, формирующие рейтинг конкурсантов в ходе приемной кампании.
СОДЕРЖАНИЕ
Миф №1. На ЕГЭ важна лишь удача и везение.
Доля «лотереи» на государственной аттестации выпускников средней полной школы и абитуриентов, устремившихся покорять вуз, все же есть. Она проявляется в следующем: до последнего момента, вплоть до получения конверта с кейсом никто не знает, какие именно задания попадутся испытуемому лицу: из каких разделов экзаменационной науки, какого уровня сложности, какой формулировки и пр.
У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Они могут проявляться и в знании предмета: один модуль или тема дается легко, другая крайне тяжело. Никто из сдающих экзамен не застрахован от того, что ему попадется сложное задание или трудно решаемый пример. Но ведь это не повод списывать на везение, лотерею или неудачу.
Совет специалистов Дисхелп: не рассчитывайте на «халяву, русское авось или рулетку». Если тотально подготовиться к экзамену, то «любое море», уровень сложности, задание будет «по колено» и легко решится. Поэтому делаем вывод: везение и удача могут сыграть определенную роль на экзамене, но полагаться на них не стоит. Получаемый результат на 99% зависит от уровня подготовки аттестуемого лица.
Миф №2. Ответы к ЕГЭ ежегодно размещаются еще до начала экзаменационной поры и их можно легко найти и скачать, купить.
Это самое глубокое заблуждение всех выпускников школ и абитуриентов, которые планируют сдавать экзамен и просто ждут, когда же кто-то и где-то выложит правильные ответы.
Во-первых, официально выкладывать реальные задания с ответами никто не станет. В этом случае смысл проводить аттестацию утрачивается: если все и всем заранее известно, можно просто вызубрить задание-ответ и написать его, то зачем вообще проводить проверку? В данном случае она бессмысленна.
Во-вторых, представители власти, разработчики подписывают ряд документов о неразглашении данных, поэтому официальные ответы на задания и вопросы получит не удастся.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В-третьих, размещением заданий и ответов чаще всего занимаются «первенцы». Всем известно, что в России действует несколько часов поясов: где-то экзаменационная пора начинается раньше, где-то позже. При этом у размещающих появляются определенные риски: гаджеты и телефоны на ЕГЭ запрещены. Сфотографировать пакет с заданиями – нелегальная миссия, караемая исключением и обнулением результатов.
В-четвертых, как мы уже выяснили, размещение заданий и ответов занимаются преимущественно сами ученики-выпускники. Поэтому здесь нет никаких гарантий, что описанные ими решения будут 100% верными.
Совет экспертов Дисхелп: не стоит слепо верить и доверять всему, что публикуют в социальных сетях, Интернете. Задания к ЕГЭ разрабатываются ежегодно и остаются «засекреченными» вплоть до начала экзаменационной поры. Для подготовки можно использовать «аналоговые варианты», которые официально размещаются на сайтах Минобрнауки, специальных пособиях и учебниках, утверждённых Минобразования и ФГОС. Не спешите скачивать «готовые правильные ответы» или покупать их. Лучше потратьте время на подготовку и разбор сложных заданий, погружение в предмет.
Миф №3. Набрать максимум нереально.
Максимальный балл на ЕГЭ – 100. Планка довольная высокая и для ее достижения потребуются колоссальные знания и навыки, точная ориентация в предмете и пр. Более 60% учащихся полагает, что набрать 100 баллов невозможно и для этого нужны связи, блат, надежные шпаргалки и пр. Некоторые же утверждают, что оценить знание дисциплины в форме ЕГЭ и 100 баллов просто невозможно.
Практика показывает иное. Ежегодно в стране около 5-10% экзаменуемых успешно преодолевает испытание, набирая максимальный балл. К успеху их приводит терпение, усидчивость, кропотливый разбор предмета, заданий и зубрежка, тренировки и подготовка.
Советы Дисхелп: попробуйте посмотреть статистику вашего региона и наверняка Вы увидите, что как минимум 1-2 человека все же сумели набрать максимальное количество баллов на ЕГЭ. Даже если таких не нашлось в «домашней области», посмотрите статистику соседних краев. Современные интернет-технологии позволяют оценить ситуацию и даже лично пообщаться со «стобалльниками», узнать их секрет успеха и пр. Чем не мотивация для грамотного построения собственной траектории успеха?
Миф №4. ЕГЭ не может полноценно оценить уровень подготовки и знания испытуемого.
Отчасти данный миф верен. В тестовой форме объективно можно оценивать лишь точные науки. Гуманитарные дисциплины уложить в 30-40 заданий сложно, а охватить все модули для полноценной оценки уровня подготовки крайне сложно. Поэтому в заданиях ЕГЭ захватывают лишь наиболее популярные и важные разделы науки, которые поддаются оценке с помощью теста, изложения, вычислений и рассуждений.
Рассматриваемый миф двуличен, но каждый абитуриент в силах продемонстрировать свои способности и уровень подготовки. Достаточно лишь владеть предметом, полагаться на собственные знания, логику, критическое мышление и чуточку интуиции.
ЕГЭ разработан так, чтобы захватить существенные разделы науки: полностью базовая часть и профиль (уровень сложности заданий выше). Поэтому такой формат позволяет учесть основные навыки и познания экзаменуемого и перевести их в «баллы».
Миф №5. Подготовка к ЕГЭ возможна только с репетитором.
Именно так думает более 70% родителей и выпускников школ, отмечая, что школьная подготовка и учителя не способны дать необходимые знания и привить «рабочие навыки» во время занятий, учебного года. А теперь давайте разбираться, так ли это?
Кто является репетитором? Те же самые педагоги: учителя школ и гимназий, преподаватели колледжей и вузов, которые так или иначе имеют соответствующее образование и опыт работы в педагогической среде, периодически проходят аттестацию, курсы по повышению квалификации и пр.
На самом деле ни один репетитор не может гарантировать 100%-ный успех на экзамене. Он лишь помогает подопечному лучше усвоить пройденный материал, отточить необходимые навыки, разобраться в сложных темах, посвятить свободное время науке и ликвидации пробелов в знаниях, облегчая участь индивида: он разъясняет сложное на простом языке, показывает порядок действий в каждой конкретной ситуации, тренирует его и пр.
Что же мешает ученикам заниматься дополнительное самостоятельно, разбираться в дисциплине с помощью книг, учебников, интернета, бесплатных онлайн-курсов и пр.? Отсюда вывод: репетитор — не обязательный участник подготовки. При желании, грамотной мотивации и хорошей базе абитуриент в силах подготовиться к ЕГЭ самостоятельно, прибегнув к помощи тьюторов или школьных педагогов, которые грамотно сформируют план развития, посоветуют подходящую литературу и пр.
Миф №6. Подготовиться к ЕГЭ можно в короткие сроки.
Несмотря на то, что ежегодно задания ЕГЭ носят шаблонный характер, подготовиться к экзамену за несколько дней или даже за пару месяцев вряд ли удастся. В бланках собраны разные уровни заданий, которые затрагивают фактически всю школьную программу, на освоение которой ушло 11 лет. Вы уверены, что сможете все вспомнить и запомнить, вызубрить и отточить навыки по выполнению заданий, ориентации в информационном научном поле за несколько месяцев?
Советы специалистов Дисхелп: на запоминание и лучшее усвоение материала лучше потратить больше времени. Поэтапное погружение в науку позволит получить более качественную подготовку, недели банальное перечитывание материала на досуге. У спортсменов уходят годы тренировок для участия в международных состязаниях, несмотря на их былой опыт. У выпускников школ и поступающих в вузы аналогично. За короткий срок можно лишь освежить знания или повторить наиболее сложные разделы и темы, но не выучить весь курс.
Миф №7. Списать на ЕГЭ – легко и просто!
Итак, вспоминаем правила проведения экзамена: проносить и пользоваться шпаргалками, гаджетами и телефонами строго запрещено. За нарушение действующего порядка экзаменуемое лицо могут дисквалифицировать или аннулировать его результаты.
Перед входом каждого выпускника досматривают, а в аудиториях установлены камеры наблюдения, до туалета его сопровождают специальные наблюдатели. Вы уверены, что сможете остаться незамеченным и не усугубить свое положение? Поверьте, списать будет нелегко!
Совет: не стоит тратить время впустую на поиски шпаргалки в туалете или коридоре, поиске помощника или подсказчика. Время экзамена идет, никто продлевать его не станет. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Подготовка шпаргалок поможет лучше запомнить материал, но вряд ли облегчит участь непосредственно на экзамене (если только согреет душу и успокоит нервы). Если все же решитесь на списывание, будьте крайне осторожны, чтобы потом не возникло проблем с аттестацией и поступлением.
Миф №8. Некоторые задания ЕГЭ не входят в состав школьной программы.
Это не просто заблуждение, а самая настоящая ложь и провокация. Все задания и сформированные пакеты учитывают действующие образовательные программы, школьный курс подготовки. В противном случае откуда выпускник или экзаменуемый должен узнать о порядке решения?
Откуда же возник такой миф? Скорее всего, испытуемые просто не вникают в суть задания. Формулировка одного и того же примера может быть разной. В этом проявляется творческий подход при подготовке банков заданий. Также аттестуемые лица могут просто слабо владеть предметом или конкретным модулем, темой, отмечая, что не проходили его.
Миф №9. Уровень сложности заданий для разных городов, сел или регионов отличается.
К такому выводу приходят учащиеся по мере озвучивания результатов и сравнения итогов по населенным пунктам или округам: в одном уголке РФ успеваемость лучше, а в другом – хуже.
Подумайте сами. Школьная программа в России единая, стандартная. Подготовка ведется по одной и той же схеме. С чего будут разниться задания и уровень сложности пакетов? Сколько усилий нужно, чтобы разработать для каждого региона или города «индивидуальный набор»?
То, что для одного человека кажется невыполнимым, может легко реализовываться другим. Уровень сложности одного и того же задания для разных людей проявляется аналогично. Поэтому вывод: задания для всех едины, шаблонны, не зависят от местоположения испытуемого.
Миф №10. Апелляция способна только ухудшить положение экзаменуемого лица, занизить отметку.
По статистике, лишь до 7% выпускников школ и лиц, сдающих ЕГЭ, направляют жалобу на выставление необъективной оценки по результатам экзамена. Подавать апелляцию целесообразно лишь в одном случае: испытуемый уверен в правильном выполнении задания и необъективной оценке, погрешности комиссии (занижение отметки и пр.).
Апелляция ЕГЭ предполагает повторную проверку всех заданий и предоставленных решений. Ухудшить ситуацию данная процедура вряд ли сможет (крайне редко обнаруживаются новые ошибки). В большинстве случаев отметка или количество баллов остается прежним, в некоторых случаях – незначительно повышается. Не забываем, в проверке итогов экзамена принимают участие, люди (человеческий фактор никто не отменял) и роботы (специальные программы по обработке данных). Ошибаться свойственно всем: как людям, так и технике.
Исход апелляции неоднозначен, но ее миссия – объективно оценить уровень подготовки испытуемого, исключить погрешности и ошибки в работе специальной комиссии.
Миф №11. Провалил ЕГЭ – не поступил в вуз?
Многие абитуриенты полагают, что провал на государственном экзамене – значит, крест на всю жизнь. Да, трагедия неизбежна, но она не столь плачевна. Без ЕГЭ невозможно поступить только в высшее образовательное заведение и преимущественно на очное отделение. В остальном же, дорога к профессиональному образованию остается открытой. Освоить желаемую профессию можно в колледже или в вузе, но в ином формате – заочно или дистанционно, по итогам внутренних испытания при вузе (притом они по уровню сложности идентичны с ЕГЭ).
Более того, если полученные итоги ЕГЭ низкие, можно рассмотреть учебные центры с низким порогом, выбрать смежную специальность (куда проще поступить) или вовсе в следующем году пересдать экзамен и заново поступать в вуз, предоставляя в него наилучшие результаты.
Бояться провала на ЕГЭ не стоит. В этом нет ничего страшного (по принципу «неприятно, досадно, да ладно…»), а поступить все также возможно. Помните, от ЕГЭ не зависит будущее или жизнь абитуриента, его карьерный рост или успех. Это всего лишь один из этапов «проверки на прочность», который откроет новые возможности, «закалит» и позволит выбрать достойную траекторию для дальнейшего развития.
Миф №12. За пропуск ЕГЭ грозит административная ответственность.
Откуда появился данный миф, неизвестно никому. На законодательном уровне не предусмотрено никаких административных наказаний для «прогульщиков». Никаких выговоров, штрафов и прочих сложностей за пропуск экзамена нет. Единственное чем рискует индивид – получить за экзамен «неуд», не набрать нужное количество баллов для поступления на очное отделение вуза, но не более того. Здесь важно отметить один нюанс: окончить школу без результатов ЕГЭ по русскому языку или математике (обязательные предметы) не удастся, в противном случае вместо аттестата выпускник получит справку об окончании средней полной школы.
Вывод: сдача обязательных предметов влияет на итоговые отметки в аттестате и предопределяет траекторию поступающего, но административных, уголовных и иных наказаний за прогул нет.
Исходя из всего вышесказанного, напрашивается следующее умозаключение: не тратьте время впустую, не спускайте дела и подготовку на самотек, не надейтесь ни на кого кроме себя. Как гласит народная мудрость: без труда не выловишь и рыбку из пруда. Поэтому постарайтесь заранее спланировать новый учебный год и тотально подготовиться к ЕГЭ и вступительным испытаниям для достижения максимального эффекта, результата и успеха (как непосредственно на экзамене, та и в ходе приема-2022).
Специалисты ОЦ Дисхелп готовы помочь в подборе информационной базы и грамотном планировании программы для подготовки к ЕГЭ-2022. Тьюторские услуги Disshelp гарантируют высокое качество самоподготовки (при условии, если индивид не будет лениться и тотально погрузится в учебу, ответственно подойдет к ней). Оформить заявку можно здесь и сейчас.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
С каждым годом мифов становится все больше, а все из-за банального страха и слабой подготовки. Спасибо Дисхелп, что раскрыли мифы и развеяли сомнения, дали дельные советы. Занимайтесь в течение года (а не в последнюю ночь перед экзаменом), дополнительно обучайтесь и будет вам мир, покой, счастье и достойный результат на ЕГЭ.