Учебные достижения и заслуги в науке: понятие, виды, как получить

Освоение какого-либо направления, дела или профессии требует не просто банального изучения теоретических основ и выполнения домашнего задания. В каждом виде деятельности важно добиваться определенных успехов, решая текущие и насущные проблемы, оптимизируя те или иные процессы, содействуя развитию НТП и пр. Студенты – активные люди, которые могут преуспевать одновременно в самых разных сферах. Обучение в колледже или вузе этому не помеха, а скорее первый толчок к учебным и научным достижениям, о которых мы расскажем в этой статье.

Учебные достижения и заслуги в науке: понятие, виды, как получить
Освоение какого-либо направления, дела или профессии требует не просто банального изучения теоретических основ и выполнения домашнего задания. В каждом виде деятельности важно добиваться определенных успехов, решая текущие и насущные проблемы, оптимизируя те или иные процессы, содействуя развитию НТП и пр.

Студенты – активные люди, которые могут преуспевать одновременно в самых разных сферах. Обучение в колледже или вузе этому не помеха, а скорее первый толчок к учебным и научным достижениям, о которых мы расскажем в этой статье.

Учебные достижения студентов

Исходя из формулировки «учебные достижения» становится понятно, что учащиеся будут что-то изучать, стремиться к определенным результатам-эталонам. На пути у каждого из них будут встречаться преграды, преодолев которые индивид станет опытнее, мудрее и квалифицированнее. Какие проблемы могут возникнуть у студентов? Самые простые: снижение успеваемости и лишение стипендии, появление академической задолженности и отчисление, недопуск к сессии и пр.

Об учебных достижениях студентов говорят редко и мало, но на самом деле это немаловажная часть профессионального развития молодого специалиста. К числу наиболее важных элементов принято относить:

  • Успеваемость.

Под успеваемостью принято понимать довольно субъективную оценку уровня знаний учащегося в рамках конкретного предмета. Почему этот параметр субъективен? Ответ прост: отметки, получаемые студентом в ходе обучения, могут зависеть не только от уровня его подготовки в рамках дисциплины, но и отношений с педагогом, умения выкручиваться из любой ситуации, коммуникационных способностей, рейтинговой системы вуза или ECTS -кредитов и пр.

Успеваемость – это общий показатель, оценивающий степень владения предметом, его понимание учащимся, владение базовыми терминами и методами, инструментарием, умения применять теорию и пр. В самом простом виде она складывается из отметок за выполненные задания, работу на занятиях (семинарах, практикумах и пр.).

Способы оценки успеваемости студентов
Способы оценки успеваемости студентов

Принято считать, что положительная успеваемость свидетельствует о более глубоком понимании дисциплины, владении ею. Отсутствие троек в ведомостях и журналах позволяет студенту обрести положительную репутацию среди преподавателей, одногруппников, сохранить выплату стипендии (или изменить ее размер). При положительной успеваемости примерно со 2-3 курса «зачетная книжка» начинает работать на студента: педагоги внимательно просматривают ее, а риск появления тройки минимизируется («преподавательскую солидарность» никто не отменял).

Если же успеваемость студента по каким-либо причинам ухудшилась, то важно вовремя взять себя в руки, проанализировать ошибки, проблемы и постараться их решить, чтобы не усугублять ситуацию и собственное положение. Для этого достаточно своевременно выполнять домашнее задание и сдавать письменные работы, посещать занятия и активно работать на них и пр.

  • Репутация.

Учебная репутация напрямую связана с предыдущим фактором. Если успеваемость учащегося неудовлетворительная, прогулы часты, знания по минимуму, то говорить о достойной и положительной репутации не приходится.

К учащемуся с негативной характеристикой и отношением вряд ли обратятся за помощью, поручат ответственное задание, пригласят на важные мероприятия, способные не только развить его способности, но и предоставить дополнительные возможности роста (как личности, так и профессионала).

Более того, преподаватели общаются между собой. Поставить «отлично» студенту с негативной репутацией получается крайне редко. Такое возможно только если он сможет доказать, что заслуживает столь высокой отметки, продемонстрировав свои знания и навыки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Олимпиады и соревнования.

Студенты могут принимать участие в различных внутривузовских и межвузовских состязаниях научного, спортивного и творческого плана. Как правило, развитие в данном русле основывается на принципе инициативности и добровольности, но при этом наличие успехов (побед, призовых мест, топ-3 или топ-5 мест) позволяет учащему повысить статус, рейтинг колледжа или вуза, отметить заслуги отдельных педагогов-наставников и личные достижения участников, обрести достойную репутацию.

Какие бывают олимпиады у студентов?
Какие бывают олимпиады у студентов?

Успехи в олимпиадах, соревнованиях демонстрируют более глубокое владение дисциплиной, наличие более совершенных навыков в определённом ракурсе, наличие интереса у учащегося, которое в большинстве случаев будет оценено и поощрено куратором и пр.

Важно отметить, что участие в олимпиадах и соревнованиях еще на школьной скамье позволяет обрести ряд привилегий: призовые места в федеральных олимпиадах позволяют абитуриенту поступать в вуз по льготе, а победа во внутривузовской олимпиаде способствует зачислению в него вне конкурса.

Участие в соревнованиях (спортивных и интеллектуальных) дело добровольное, в последнее время чаще платное (приходится платить всевозможные организационные сборы и пр.). Студент самостоятельно принимает решение об участии в мероприятиях с учетом собственной подготовки и пр. Но важно отметить, что начинать – никогда не поздно, было бы желание.

  • Документ об образовании (аттестат или диплом).

Окончить обучение по полной программе – чем не учебное достижение? В конце каждого пути есть определенная граница, по преодолении которой выдается «подтверждающий документ» — в нашем случае это либо школьный аттестат, либо диплом о профессиональном образовании.

Для получения указанного документа важно соблюдение ряда условий: изучение утверждённой программы (всех дисциплин), выполнение всех обязательных письменных работ и прохождение всех форм аттестаций (КСР, НИР, сессии), экзамены (ОГЭ/ЕГЭ или ГОСы и защита ВКР и пр.).

Документ об образовании позволяет оценить степень владения каждым пройденным предметом, подтверждает наличие определенного статуса (квалификации) и открывает ряд возможностей перед владельцем: продолжение обучения, трудоустройство, карьерный рост и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научные достижения студентов

Научные достижения свойственны только студентам вузов, которых преподаватели активно привлекают к участию во всевозможных научных конференция, выполнению научных статей и НИР и пр.

Самым простым научным достижением студента является:

  • Подготовка и публикаций научных статей в научных журналах, ВАК-изданиях.

Данный вид деятельности на начальных порах носит инициативный и добровольный характер, но в случае обучения по программам магистратуры уже приобретает добровольно-принудительный ракурс, так как выпускник должен обосновать свою диссертацию на собственноручно полученных результатах, личных публикациях и пр.

Научные статьи обычно небольшие по объему. Оформляются с учетом требований конкретного издательства, но уникальность и качество текста – высокие.

  • Участие в научных конференциях.

Данное мероприятие также носит добровольно-принудительный характер, но в то же время позволяет учащемуся завоевать доверие научного руководителя, установить прочные и доброжелательные отношения с педагогами, углубить собственные знания в рамках определенной дисциплины и темы, овладеть современными инструментами и методами работы.

Для активности в этом плане достаточно выполнить небольшое исследование (объемом до 3-12 страниц), проверить его качество и уникальность, оформить согласно требованиям организаторов и направить материал на публикацию, оплатив оргвзнос. Если конференция проходит очно, то приготовьтесь ко встрече с единомышленниками, выступлению, обсуждению вопроса (темы) и пр.

Особенности учебной и научно-исследовательской деятельности студентов
Особенности учебной и научно-исследовательской деятельности студентов
  • Диплом магистра.

Несмотря на то, что магистров в целом не относят к категории ученых, но уровень их подготовки гораздо выше бакалавров, а аттестационный проект – полномасштабное исследование актуальной проблемы, поиск ее оптимального и инновационного решения. Поэтому написание магистерской диссертации и ее защита на положительную отметку можно приравнять к «научным достижениям».

Для обретения статуса дипломированного магистра следует полостью освоить образовательную программу в рамках выбранного профиля, преодолеть все аттестации, письменные работы, сдать ГОСы, подготовить научные публикации по теме диссертации и защитить ее. Путь непростой, но очень интересный, приносящий возможности карьерного и доходного роста, научного развития.

Квалифицированные магистры могут успешно заниматься руководящие посты, работать в лабораториях, продолжить академическую карьеру в аспирантуре.

  • Ученые степени и звания.

Самой высокой и стоящей и уважаемой категорией в науке считается наличие ученой степени или звания, которое демонстрирует инноваторские способности исследователя, его стремление усовершенствовать мир (отрасль, науку).

Ученые степени и звания имеют свою градацию: кандидат наук – доктор наук – доцент – профессоров. Притом с каждым продвижением по «научной лестнице» требуется тотальная подготовка и более глубокое исследование темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Для обретения степени «кандидат наук» соискатель должен выполнить ряд условий: поступить в аспирантуру или прикрепиться к ней, сдать кандидатский минимум, выполнить индивидуальный план обучения, подготовить минимум научных публикаций по теме исследования, написать и защитить кандидатскую диссертацию.

Соискатель степени «доктор наук» также должен выполнить исследование (докторскую диссертацию), подготовив научные статьи и публикации в рамках выбранной темы, защититься перед Диссоветом (ВАК).

Для обретения ученых званий важен не только научный путь, наличие определенного образования и активность, но и опыт работы в научной организации, наличие актуальных работ, методических пособий и рекомендаций, учебников «собственного производства».

Требования к кандидатам на ученую степень или звание – самые жесткие, но обретение статуса исследователя делает держателя более солидным, перспективным, демонстрируя его колоссальную подготовку, таланты и навыки. К освоению каждой степени и звания соискатели приходят добровольно и осознанно.

Таким образом, учебные и научные достижения студентов способствуют более качественной подготовке дипломированных специалистов, демонстрируя их увлечённость конкретной наукой, темой и рвение к научным прорывам и инновациям. Наличие определенных заслуг в учебе и науке делает их более перспективными и востребованными на рынке труда.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Учебные достижения и заслуги в науке: понятие, виды, как получить”

  • в целом, все это «заслуживается» добровольно и самостоятельно, требуя серьезной подготовки и усилий. Но, к сожалению, слабо ценится. Например, портфолио предоставляет мизерные дополнительные баллы, а кандидаты и доктора наук не получают достойных надбавок. Не мудрено, что все у нас держится на патриотизме, энтузиазме и саморазвитии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *