15 типичных ошибок первокурсника при написании студенческих работ

Современное высшее и среднее профессиональное образование предполагает не просто обучение теоретическим аспектам в рамках выбранной профессии, но и максимальное погружение в нее посредством выполнения всевозможных научно-исследовательских проектов. Такой подход позволяет не просто развить навыки по работе с информацией, но и углубить знания по отдельным предме6там, повысить уровень эрудированности и пр. Сейчас уже с первого курса студенты выполняют курсовые работы. Если раньше столь важная миссия поручалась им преимущественно со второго курса, то в настоящее время бремя ответственности и «научного погружения» ложится на них с самого начала профессионального пути.

15 типичных ошибок первокурсника при написании студенческих работ
Современное высшее и среднее профессиональное образование предполагает не просто обучение теоретическим аспектам в рамках выбранной профессии, но и максимальное погружение в нее посредством выполнения всевозможных научно-исследовательских проектов. Такой подход позволяет не просто развить навыки по работе с информацией, но и углубить знания по отдельным предме6там, повысить уровень эрудированности и пр.

Сейчас уже с первого курса студенты выполняют курсовые работы. Если раньше столь важная миссия поручалась им преимущественно со второго курса, то в настоящее время бремя ответственности и «научного погружения» ложится на них с самого начала профессионального пути.

Сегодня мы расскажем об основных правилах выполнения курсовой работы для первокурсника. Также констатируем самые распространенные ошибки начинающих авторов.

Роль курсовой работы в жизни студентов первого курса

Конечно же, никто не станет доверять новичку сразу серьезное и полномасштабное исследование, ведь для его подготовки (особенно на высоком уровне, для важного события или мероприятия) потребуется определенный опыт и мастерство.

Этапы работы над курсовой работой на первом курсе обучения
Этапы работы над курсовой работой на первом курсе обучения

Как правило, курсовая работа на первом курсе носит больше ознакомительный, «вводный» характер. Она выполняет следующие функции:

  • Знакомит первокурсника с новым форматом письменных работ, которые более объемные и требуют четкой аргументации, отражения собственного мнения по теме исследования и пр.
  • Учит грамотно работать с информацией, тщательно перепроверяя ее на соответствие «требованиям качества»: актуальность, достоверность, надежность;
  • Способствует развитию навыков по качественной обработке данных и следованию четким правилам, стандартам: создание уникального текста посредством переработки первоисточников (рерайт), заимствования и копирования и пр.;
  • Развивает у исследователя навыки критического мышления, аналитические способности;
  • Готовит «универсальных солдат», способных разобраться в любой ситуации легальными методами, следуя четкой установке, инструкции и пр.

Курсовая работа на первом курсе колледжа или вуза носит больше теоретический характер с целью «погружения» автора в науку и научно-исследовательскую деятельность: углубление имеющихся знаний по теме, ее всестороннее изучение и пр.

Чаще всего данный вид изысканий на первом курсе выполняется по базовому предмету, который напрямую соотносится с выбранной специальностью. Он реализуется как в рамках общеразвивающей дисциплины, так и начальной (профильной). Например, будущий экономист, скорее всего, будет писать курсовую работу именно по экономической части: экономика предприятий, макроэкономика, микроэкономика и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности выполнения курсовых работ на первом курсе колледжа или вуза

Курсовая работа первокурсника – это не просто полномасштабное исследование проблемы или темы, а самое настоящее «научное путешествие», которое должно быть тщательно спланировано. Можно выделить следующие особенности при ее написании студентами-новичками:

#1. Характер исследования. Курсовой проект первокурсника в 90% случаев носит сугубо теоретический характер, но при этом требует проведения тотального анализа информации и формулирования выводов по каждой мысли или «подтеме», идее, рассмотренной тенденции.

#2. Структура проекта. Если в школе все исследования (рефераты и доклады) имели произвольное оформление, а план работы учащийся «изобретал самостоятельно» или просто копировал из интернета, то на первом курсе колледжа или вуза подобная схема выполнения не пройдет.

Здесь к работе выдвигаются более серьезные и точные параметры, регламентирующие основные аспекты: источники информации, структура и содержание, объем, оформление и пр. Структура исследования четко описана и очерчена в отдельном файле – методические рекомендации. Стандартный вид курсовой работы первокурсника следующий: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (здесь выделяют главы и подпункты), заключение, список литературы и приложения.

Из чего состоит курсовая работа первокурсника?
Из чего состоит курсовая работа первокурсника?

#3. Содержание. Текст курсового проекта должен быть посвящен конкретной теме, которая просто разбивается на части для детального исследования. Тема – это общее описание проекта с указанием цели и проблемы, а сам текст – непосредственно погружение в нее и реализация комплекса действий для получения желаемого результата. Здесь следует четко и максимально точно следовать намеченному плану изыскания (структура), грамотно подбирать и обрабатывать источники информации, корректно формулировать выводы.

#4. Литература. Если в школьных работах доминировали учебные, справочные материалы, то здесь их доля сводится к минимуму. Начиная с первых курсов студенты должны использовать при написании всех видов исследований преимущественно научную литературу, подчеркивающую не только ранние тенденции, но и современное состояние дел в рамках изучаемой науки и темы.

#5. Уникальность текста. С данным понятием впервые сталкиваются именно студенты. Школьные проекты фактически не проверяются на плагиат. Курсовая работа же должна удовлетворять требованиям по оригинальности используемого материала и подлежит обязательной проверке на плагиат (чаще всего по программе «Антиплагиат.ВУЗ»). минимально допустимые ограничения прописаны в методических рекомендациях и чаще всего входят в диапазон от 55% до 80-85%. Поэтому просто скопировать чей-либо труд и вставить в свой проект уже не получится. Придется приложить усилия и переработать собранный материл, представить его в «новом свете и виде».

#6. Оформление. Написание курсовой работы предполагает не просто изучение конкретной темы и проблемы, но и ее оформление с учетом действующих стандартов и правил. Малейшее отклонение чревато доработками или значительными последствиями – недопуск к защите. Поэтому важно тщательно соблюдать все правила вплоть до расстановки знаков препинания и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Самые распространенные ошибки, совершаемые первокурсниками при написании курсовой работы

Конечно же, впервые сталкиваясь с новшествами (в любой отрасли), трудно быстро к ним адаптироваться и выполнить все предписания безошибочно. Поэтому мы подготовили список самых распространенных ошибок, которые совершают студенты первого курса при выполнении курсовых работ. Надеемся, что он будет полезен для всех.

Ошибка #1. Выбор темы по принципу «пальцем в небо».

Выполнение первой курсовой работы – ответственная миссия, но почему-то она воспринимается студентами банально и несерьезно. Конечно, в первом семестре никто не доверит выполнение столь важного проекта, так как у учащихся проходит адаптация, погружение в предмет. Но со второго семестра данный этап вполне реализуем. Чаще всего к выбору темы студенты подходят безответственно и просто выбирают понравившуюся им формулировку, не учитывая уровень текущей подготовки и представлений по ней, начальных наработок и пр. Неудивительно, что позже о выполнении первой курсовой вспоминают с дергающимся глазом.

Избежать данной ошибки позволят следующие действия: посоветуйтесь с научным руководителем или преподавателем по дисциплине относительно будущей темы исследования, выбирайте из утвержденного на кафедре списка готовую формулировку или попробуйте самостоятельно сформулировать заголовок исследования (это вполне допустимо и возможно, но не каждый об этом знает!).

Ошибка #2. Степень раскрытия темы.

В курсовом проекте важно кратко и емко, но при этом максимально точно раскрыть тему. Что это значит? Данная формулировка означает, что автору предстоит изучить проблему основная терминология), способы ее диагностики, стандартные и современные способы решения. В целом, большего никто и не требует. Если в курсовой работе предусмотрена практическая часть, то придется использовать все описанные механизмы собственноручно: производит расчеты, анализ и пр., но не более того. Изобретать велосипед не придется.

Не стоит отвлекаться по мелочам и описывать смежные моменты, откажитесь от малозначительных правил и сторон. Все исследование посвящено конкретной теме и проблеме, ничего лишнего в нем быть просто не должно.

Самые распространенные ошибки первокурсников при планировании курсовой работы
Самые распространенные ошибки первокурсников при планировании курсовой работы

Ошибка #3. Структура работы.

Все части курсовой работы должны быть соразмерны по объему: главы соотносятся между собой, подпункты – аналогично. Притом структура исследования – это его «кастет», основанный на трех китах: тема, цель и задачи. Четкая структура позволит поэтапно и равномерно раскрыть суть изыскания.

Чаще всего первокурсники не оценивают и не учитывают объем глав и подпунктов, содержание каждой из частей, что приводит к многочисленным доработкам. Запомните: объем глав должен быть примерно одинаковым, объем подпунктов – также. Поэтому старайтесь изложить в каждом разделе только полезную информацию по теме исследования.

Необоснованное отклонение от утвержденного плана или структуры недопустимо. Также она должна соответствовать общим правилам написания курсовой работы – методическим рекомендациям и ГОСТам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Ошибка #4. Стиль текста.

Курсовая работа пишется строго в научном стиле или в рамках академического письма. Поэтому автору предстоит описать все тенденции и нюансы, параметры с учетом действующих правил: предложения преимущественно простых конструкций, отсутствие эмоционально окрашенных оборотов, личных местоимений и пр.

Ошибка #5. Источники информации.

Школьники привыкли работать только с учебниками и пособиями, но студенты переходят на более высокий уровень познания нового. Написание любой курсовой работы должно быть основано на научной литературе: общепризнанные факты, доказанные гипотезы, научные статьи и диссертации, монографии, обзоры экспертов и пр. Притом все они должны быт актуальными! Доля ученой, справочной, энциклопедической литературы сводится к минимуму и применима только для раскрытия терминов и определений.

Курсовая работа должна представлять конкретные факты, подчеркивающие проблему и ее актуальность, изъяны в действующих схемах решения, подталкивая автора к разработке инновационного и эффективного приема.

Ошибка #6. Ссылки и список литературы.

Все задействованные первоисточники должны быть правильно оформлены посредством простого заимствования (прямая/косвенная речь), цитирований и пр. Важно, чтобы список литературы и включённые в материал ссылки на них совпадали с точностью на 100%. Каждый ресурс, отмеченный в сносках, ссылках должен присутствовать в библиографическом перечне и наоборот. К сожалению, более трети первокурсников не выполняют данное требование.

Ошибка #7. Общий объем курсовой работы.

К сожалению, данный параметр и вовсе не учитывается новичками. Первокурсники стараются изложить тему максимально полно или всесторонне проанализировав ее, но не принимая во внимание при этом действующие ограничения по объему. Они изложены в методичке и ГОСТах. Средний объем курсовой работы составляет 25-30 страниц печатного текста с учетом оформительских требований (поля, шрифт и пр.). Также не стоит забывать о соотношении объемов всех частей изыскания.

Первокурсникам рекомендуется сначала изучить методичку, выписать основные положения и следовать им.

Самые распространенные ошибки первокурсников при написании и оформлении курсовой работы
Самые распространенные ошибки первокурсников при написании и оформлении курсовой работы

Ошибка #8. Отсутствие выводов и аргументов в них.

Курсовая работа недаром называется исследовательским проектом. Здесь недостаточно провести изучить и пересказать первоисточники. Автору предстоит выдвинуть определенную гипотезу, проверить ее, обосновать. Каждый раздел – не банальный пересказ данных, а четкий анализ с формулировкой конкретного вывода, подчеркивающего мнение исследователя. Поэтому не забывайте в конце каждой мысли (как минимум подпункта и главы) создавать емкий, но аргументированный вывод, описав суть раздела и полученный результат, собственное мнение, тенденции и пр. На то отводится несколько предложений или 1-2 абзаца.

Ошибка #9. Ошибки в тексте.

Первокурсники, начитавшись различных анекдотов или наслушавшись студентов старших курсов убеждены: в работу никто не вчитывается. Да, научный руководитель не в силах досконально проверить текст, притом даже уровень его грамотности может прихрамывать, но это не значит, что качество изложенного материала может быть любым (в том числе и низким).

В любом случае следует проверить работу на наличие явных и грубых ошибок: грамматических, орфографических, логических, стилистических и пр. Ошибка может «всплыть» в любой момент и повлиять на итоговую отметку за проект.

Ошибка #10. «Лирические отступления».

Тема курсовой работы – основной ориентир, отступать о которого не стоит. Студенты первого курса, сами того не замечая, отходят от цели или сути, детально описывая второстепенные вещи. Подобное – недопустимо и чревато доработками.

Всего должно быть в меру. Основной акцент делается на теме, но «разбавить» материал можно различными фактами, цитатами и высказываниями экспертов. На долю основного материала отводится не менее 85-90%, остальное – вспомогательный.

«Лирические отступления» чаще всего представлены раздутыми вводными конструкциями, излишними (порой бессмысленными, пустословными) предложениями и пр. Поэтому качественно обрабатывайте текст.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Ошибка #11. Нарушение сроков выполнения проекта.

В данном случае ошибка может проявляться в нескольких вариациях: студент не успевает подготовить исследование к защите или студент не укладывается в сроки выполнения по каждому пункту (это прописывается в задании на курсовую работу).

В первом случае у учащегося может возникнуть академическая задолженность, которая повлечет за собой рос т «хвостов» — недопуск к сессии. Во втором случае – нарушение незначительное, на малоприятное, так как научный руководитель начнет подгонять автора и также имеет право вета – не допустить до защиты непроверенное исследование. Поэтому тщательно планируйте свои дела, выделяя время на подготовку курсовой работы, учитывая сроки ее написания и защиты.

Ошибка #12. Отступления от плана.

Курсовая работа тщательно планируется с учетом действующих стандартов и интересов автора. Притом структура, содержание изыскания описываются в плане, который утверждается научным руководителем. Исследователь не может отклоняться от намеченной траектории, не обосновав необходимость подобных действий и не согласовав их с куратором. К сожалению, более 15% первокурсников самостоятельно модифицируют план курсовой работы без учета основных параметров, а затем вынуждены неоднократно переписывать ее.

Виды ошибок при оформлении проекта
Виды ошибок при оформлении проекта

Ошибка #13. Замечания научного руководителя не учтены и не исправлены.

Если курсовая работа неоднократно переписывалась, то уже на второй-третьей попытке кажется, что педагог просто придирается. На самом деле, все замечания нацелены на повышение качества исследования, поэтому важно грамотно их использовать (устранять). Более того, научный руководитель, заметив пренебрежение рекомендациями, может не допустить исследование до защиты.

Ошибка #14. Плагиат.

С проверкой материала на уникальность авторы сталкиваются только в колледжах и вузах. Это обязательное требования для прохождения нормоконтроля и защиты изыскания. Средний уровень оригинальности текста в курсовых работах первокурсников составляет 55-85%.

Не менее распространенной ошибкой данного формата является проверка не на том сервисе. В вузах практикуют проверку работ на «Антиплагиат.ВУЗ» с подключением конкретных модулей, но студенты предпочитают пользоваться простыми онлайн-сервисами, которые могут показывать иные результаты (с меньшей точностью и пр.). Поэтому уточняйте способ проверки программу и используйте именно ее.

Ошибка #15. Оформление.

Данная ошибка встречается не только у первокурсников. Даже уже опытные старшекурсники могут допустить «промах» в оформлении курсовой работы или иной НИР. Чаще всего неправильно формируют ссылки /сноски, графические материалы и таблицы, список литературы. Притом доминируюшая часть огрех выпадает на расстановку знаков препинания и последовательности слов (в библиографическом перечне).

В целях облегчения оформления в методичке приводятся образцы. Поэтому следует заявленным требованиям и примерам. Учтите, что неверное оформление исследования чревато недопуском к защите.

Указанный нами перечень можно дополнить, так как с каждым днем количество и вариации ошибок при выполнении НИР первокурсниками возрастает. Изъяны появляются на фоне невнимательности автора или пренебрежительного отношения к заданию, непонимания темы и роли проекта в профессиональном становлении. Тщательно подходите к проработке каждого момента, учитывайте все требования, замечания и рекомендации, ограничения – тогда успех будет у Вас в кармане.

Команда Дисхелп готова помочь первокурсникам всех ссузов и вузов в выполнении курсовых работ, гарантируя высокое качество услуг. Конфиденциальность данных и индивидуальный подход. Нам посильно задание любого уровня сложности независимо от направления подготовки и дисциплины. Скажи ошибкам: «Нет!» и получи заслуженный результат! Оформить заявку можно здесь и сейчас.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “15 типичных ошибок первокурсника при написании студенческих работ”

  • А как первокурснику можно самому увидеть эти ошибки и не допустить их, если с курсовыми работами и всякими отчетами он сталкивается впервые? В этом деле, по-моему, только опыт поможет, уроки на собственных ошибках.

  • при выполнении первой лабораторной работы, хоть и изучила все правила и требования, все равно допустила массу ошибок, сама того не заметив. Отметка, конечно, средняя, но печально. От школьной жизни все кардинально разнится. Надо как-то привыкать и быть бдительнее, внимательнее.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *