Удивительно, но факт! Студентам труднее всего не найти и обработать информацию, а грамотно её изложить, интерпретировать с учётом действующих законов и правил, требований. Казалось бы, что в этом сложного?
А попробуйте-ка, сами изучить небольшую статью и «переизложить» её в научном стиле, да еще и с, высокой уникальностью (не менее 75-85%), без ошибок?! Ну что, справились?
Сегодня мы расскажем, как создать оригинальный, интересный и соответствующий всем требованиям текст курсовой и/или дипломной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные постулаты, регламентирующие написание студенческих работ
Правило #1. Конкретизируем требования.
Ещё на начальном этапе автору необходимо понять, что от него хотят и требуют, что он должен предоставить экзаменатору. Самый простой способ — изучить основные правила: объем, структура, стиль письма, оформление (общее и специализированное). Для этого достаточно познакомиться с методическими рекомендациями или ГОСТами.
Лучше всего выписать точные моменты: поля, абзацы и отступы, ссылки и сноски, списки и пр.
Особое внимание уделите образцам, которые наглядно показывают, как должен выглядеть элемент в окончательном варианте.
Правило #2. План исследования.
Данный этап подготовки курсовой или дипломной работы предопределяет успех автора, последовательность дальнейших действий. Уже здесь важна логика исследователя: что он будет описывать, как и для чего, в каком объеме.
Поэтому студенту необходимо очертить тему, которая подчеркнет цель исследования, предмет и объект, задачи.
Далее важно конкретизировать проект до глав и подпунктов, распределив: что и где будет освещено.
Правило #3. Основы формирования грамотного и качественного текста.
В курсовой и/или дипломной работе автор должен излагать переработанные первоисточники. Поэтому в основу исследования кладут исключительно проверенные и достоверные материалы, соответствующие теме. Качество информации предопределяет точность и надежность новоиспеченного проекта, а также профессиональную компетентность специалиста.
Данное правило включает в себя следующие действия:
- Формирование точных поисковых запросов: что искать, о чем писать, какие данные использовать;
- Проверка найденной информации, которая заключается в сопоставлении одних и тех же фактов из разных источников, определение достоверности ресурсов и их надежности;
- Соответствие сведений теме, дисциплине и профилю;
- Проверка актуальности данных: учет даты публикации, сравнение материалов с реальным временем;
- Распределение найденных сведений в соответствии с утвержденным планом проекта.
Обратите внимание, на данном этапе можно просто собрать, «скопировать» материал и определить его место в исследовании: как и где он уместен, роль и значимость, объем и пр.
Правило #4. Обработка первоисточников и формирование текста курсовой/дипломной работы.
Это, пожалуй, самый сложный и ответственный этап подготовки курсовой работы или ВКР. Именно от его реализации зависит успех автора: качество текста и исследования в целом, допуск к защите и успех на ней.
Студент должен учесть: стиль изложения (что нужно и можно, чего избегать), уникальность материалов (минимизируем долю копирований, заимствований и цитирований), последовательность и логику текста.
В этом деле важно грамотно перефразировать первоисточники в установленной или наиболее подходящей последовательности. Притом нужно не просто скомпоновать найденные сведения, но и сделать текст логичным и последовательным, поэтапно раскрывающим тему.
От абзаца к подпункту, главе и проекту в целом
Подготовить информационный и качественный текст исследования непросто. Во-первых, автор должен понимать, о чем он пишет, в какие моменты целесообразно и необходимо углубиться, а что и вовсе минимизировать или опустить. В этом деле важно чувство такие, меры и «прочувствование темы», а не голословное следование плану.
Во-вторых, каждый успех — это поэтапный процесс: постановка номера (выбор темы и разработка плана), репетиции (создание текста и его корректировка, редактирование), защита. Поэтому важно проработать каждую деталь.
Курсовая, дипломная или научная работа должны быть выполнены в одном стиле и жанре, читаться на одном дыхании, поэтому важно соблюдать принципы логичности и последовательности. Они означают, что студент должен формировать текст плавно переходя от одного понятия, термина, методики или иного элемента к другому, подчеркивая причинно-следственные связи между основными изучаемыми явлениями. Притом переход к каждому следующему термину должен быть обоснованным или очевидным, раскрывающим тему.
В-третьих, связь элементов должна прослеживаться во всех масштабах: между предложениями, абзацами, пунктами и главами. Дублирование информации следует исключить. Допускается лишь проверка теории на практике посредством проведения и описания эксперимента.
Переходы и связки должны быть незаметными или оправданными, подталкивать читателя к определенной мысли, гипотезе, позиции. Благодаря, такому подходу курсовая работа или ВКР будет просто и понятно описывать сложные явления, раскрывать их суть и тему в определенной последовательности, по «нарастающей».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Чек-лист по формированию текста курсовой или дипломной работы
Опустим тонкости подбора и обработки источников информации. Нам важно определить основной правила и действия по написанию основной части исследования.
Принцип #1. Планомерность, логичность и последовательность.
Текст курсового проекта или ВКР должен быть сформирован строго в рамках утвержденного плана. Каждый пункт посвящён конкретной стороне, области или части.
Материал излагается по принципу «от простого к сложному», от одного термина к другому, постепенно переходя к новому.
Принцип #2. Краткость, емкость и объем.
Не стоит углубляться в методы, формулы, термины. Объем курсовой или дипломной работы ограничен. Важно соблюдать установленные границы. Студенту нужно описать лишь самое важное, исходя из правила: понятие — расшифровка (определение) — применение.
Ещё на этапе планирования можно понять примерный объем каждого пункта и главы, определить наиболее детальные фрагменты (на чем будет сделан акцент: теории, методики, формулы и пр.).
Следите за соразмерностью и «смыслонагруженностью» разделов. В этом деле важно «чувствовать» степень раскрытия темы: все ли понятно и аргументированно, чего не хватает или что лишнее и пр.
Принцип #3. Грамотность и уникальность.
Специалист должен быть компетентен во всех профессиональных областях: иметь теоретические представления, навыки, владеть терминологией, быть грамотным. Поэтому тщательно проверяйте курсовые и дипломные работы на ошибки: орфография, пунктуация и синтаксис, логика, расчёты, аргументация и пр.
Не менее важно проверить уникальность текста. Если она не будет соответствовать заявленным требованиям, то проект не будет допущен к защите. О том, как проверить и повысить оригинальность проекта, мы писали ранее.
Принцип #4. Оформление.
Обязательно учитывайте правила оформления, так как они напрямую влияют на объем, порядок изложения текста, качество исследования. Учитывайте все вплоть до мелочей: знаки препинания в ссылках, сносках, списках, пробелы между строками и наименованиями пунктов и пр.
Принцип #5. Соотносим тему и текст.
На данной стадии важно понять степень раскрытия темы: насколько точно и всецело изучен вопрос/проблема, все ли основные моменты рассмотрены, все ли ясно и понятно простому (некомпетентному) читателю. Если автор сумел разъяснить аудитории суть, основные термины, правила, методы, роль исследования, все намеченные задачи решены, то значит цель проекта достигнута.
Оценить полноту раскрытия темы курсовой или дипломной работы можно также, оценив следующие аспекты: понятен ли механизм решения проблемы, что нужно делать (общие термины, алгоритмы, методы и пр.), симптоматика проблемы, способы её диагностики. Автор должен отметить основные действия: что, где, когда и как, почему, тогда тема будет раскрыта полностью.
Текст должен быть последовательным, описывать все так, как это обычно видно со стороны: с чего начинается, чем сопровождается, к чему приводит. Поэтому важно, чтобы все мысли были логичны и правильно, грамотно расставлены: предложения сливались в смысловой блок — абзац, абзацы превращались в подпункт, а все подпукнты вместе образовывали главы и проект, посвященный конкретной теме.
Самые распространённые ошибки студентов при подготовке текста курсовой или дипломной работы
Текст получается несвязным, если автор скачет с одного термина на другой без видимой взаимосвязи. В этом случае исправить ситуацию помогут предложения-связки.
В проекте отсутствует ядро, не выделена конкретная проблема, а присутствуют лишь общие фразы? Здесь решение представлено посредством конкретизации проблематики (что надо решать) и гипотезы (как решать).
Слабая аргументационная база — ещё один серьезный фактор, влияющий на качество проекта. Все доказательства должны быть собраны только из проверенных источников информации, актуальных и достоверных.
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в выполнении курсовых и дипломных работ по всем предметам и направлениям подготовки, гарантируя, высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдением всех заявленных требований и дедлайнов. Гарантии предоставляют исполнители услуг: преподаватели вузов, ученые и исследователи, практики и пр. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Все четко описали. Важен не только сам текст в целом, но и правильная формулировка отдельных моментов, переходы и связки, грамотность и логичность. Только при ответственном подходе к каждому элементу можно добиться качественного исследования и результатов, достоверных сведений. Очень хорошие правила расписали, самые основные, прям инструкция по выполнению НИР. Выполнять работы не так сложно, если разобраться в нюансах и следовать инструкциям, правилам.