Услуги по подготовке итоговой аттестационной работы по программе переподготовки

Программы профессиональной переподготовки – одна из самых востребованных услуг в образовательной среде, позволяющая в короткие сроки освоить новую (или смежную) профессию. Притом далеко не всегда желаемая специальность может быть доступна в рамках данного формата. В отдельных случаях требуется наличие профессионального образования как минимум по смежному профилю (например, для обучения по медицинским и педагогическим программам). Но в любом случае для подтверждения обретенных компетенций выпускнику предстоит подготовить аттестационную работу. Сегодня мы расскажем, как это сделать без лишних проблем и с максимальной эффективностью.

Услуги по подготовке итоговой аттестационной работы по программе переподготовки

Программы профессиональной переподготовки – одна из самых востребованных услуг в образовательной среде, позволяющая в короткие сроки освоить новую (или смежную) профессию. Притом далеко не всегда желаемая специальность может быть доступна в рамках данного формата. В отдельных случаях требуется наличие профессионального образования как минимум по смежному профилю (например, для обучения по медицинским и педагогическим программам). Но в любом случае для подтверждения обретенных компетенций выпускнику предстоит подготовить аттестационную работу. Сегодня мы расскажем, как это сделать без лишних проблем и с максимальной эффективностью.

Понятие и функции выполнения аттестационной работы по программам переподготовки кадров

Обучение в рамках программ профессиональной переподготовки позволяет в короткие сроки получить достойное образование и освоить профессию. Притом погружение в новую нишу происходит глубоко и сразу: начиная с первых занятий студенты или слушатели постепенно погружаются в профильные предметы. Доля базовых или общеразвивающих дисциплин сведена к минимуму и больше ориентирована на подготовку учащихся к освоению новой ниши и разъяснение общих моментов, правил и пр.

Обучение в рамках программ переподготовки строится по классической схеме. Основная часть занятий сведена к изучению теоретических и научных аспектов по предметам, выполнению практических заданий в виде решения задач, кейсов. Притом без доли самообразования не обойдется ни один студент или слушатель: подготовить пару рефератов, научных статей, изучить список дополнительной литературы придется каждому.

В рамках учебного процесса по программам профессиональной переподготовки предусмотрены промежуточные блоки аттестации в виде проектной деятельности и сессии. Под первой категорией понимают выполнение и защиту курсовой работы в рамках осваиваемого направления. Вторая часть – сдача зачетов и экзаменов согласно утвержденному учебному плану. В любом случае без предварительной подготовки не обойтись.

Тем, кто успешно преодолеет все вышеописанные этапы профессионального становления предстоит пройти итоговую аттестацию. Она представлена в виде государственного экзамена и защиты дипломной работы. На подготовку последнего письменного исследования отводится последний семестр, но выбор темы аттестационного проекта придется еще на первом курсе (примерно до конца первого семестра).

Специфика обучения по программам переподготовки
Специфика обучения по программам переподготовки

Аттестационная работа в рамках подготовки по программам профессиональной переподготовки – это финальный рубеж, подчеркивающий усвоение пройденного материала и качество подготовки выпускника, его достаточность для реализации новой деятельности.

В числе основных функций выпускной квалификационной работы по курсам переподготовки кадров можно выделить:

  • Информационная. Каждый выпускной проект посвящается конкретной теме, которая прорабатывается на теоретическом, научном или практическом уровне и требует от автора умений по работе с первоисточниками. Подготовка и защита ВКР по переподготовке кадров позволяет оценить степень владения приемами по поиску и обработке информации в рамках постигаемой отрасли, новой профессии и пр.;
  • Обосновательная. Данная миссия итоговой работы проявляется в том, что автор учится отстаивать выдвинутую гипотезу и собственную позицию в решении обозначенной темы, проблемы с нового для него ракурса и профиля. Реализация этой функции позволяет оценить качество и достаточность подобранной доказательной базы, корректность предлагаемого решения и его реалистичность, посильность.
  • Оценочная. Данная функция, по праву, считается основной. Ее реализация сводится к определению качества подготовки выпускника и определить умение быстро ориентироваться в информационном поле, решать профессиональные проблемы известными и изученными методами, возможности по работе в новом качестве (по новой профессии) и пр. Изучение, анализ и оценка аттестационной работы позволяет определить понимание и умение пользоваться соответствующими приемами в новой отрасли, разборчивость автора и его профессионализм.

Указанные функции аттестационной работы по программам переподготовки кадров позволяют определить достаточность освоенного материала и развитость новых профессиональных компетенций для работы в отрасли. Поэтому выполнению данного вида исследования важно уделить немало времени и сил, подойти с максимальной ответственностью и вниманием, разобравшись в теме и показав навыки по к=грамотному применению знаний в решении заявленных проблем и пр.

Завершить обучение по программам переподготовки без выполнения и защиты аттестационной работы невозможно! Поэтому для получения диплома об образовании с новой профессией придется хорошенько потрудиться и как минимум написать квалификационную работу и защитить ее.

Особенности подготовки аттестационной работы по курсам профессиональной переподготовки кадров

Обратите внимание, несмотря на важность, сертификацию и возможности выпускников работать в новой отрасли, в новом качестве (профессии), курсы по профессиональной переподготовке относятся к категории дополнительного профессионального образования. Подготовка аттестационных работ в рамках данной траектории будет иметь ряд специфических черт.

Во-первых, тема исследования будет узкой и ориентировано на конкретную профессиональную нишу, специальность. В данном случае особенность выполнения исследования предполагает, что выбранная траектория итоговой работы будет напрямую соприкасаться и учитывать строение и состав образовательной программы: пройденные темы, методы работы и исследования и т.д. Никаких смежных, перекрестных или иных направлений для изучения и защиты не предусмотрено.

Специфика подготовки аттестационных работ по программам переподготовки
Специфика подготовки аттестационных работ по программам переподготовки

Во-вторых, тема аттестационной работы будет пересекаться с темами ранее выполненных исследований. В идеале, они должны совпадать на 60-80%. Такой ход вполне обоснован. Обучение по курсам профессиональной переподготовки проходит в сжатые сроки. Поэтому на подготовку ВКР будет выделено минимально допустимо, но достаточное время. Чтобы слушатель имел в запасе как минимум теоретическое освещение темы, а в идеале – минимальное научное обосновании направления исследования, четкую проблему прикладного характера, он должен предварительно погрузиться в нее при выполнении курсовой работы и отчета и стажировке.

В-третьих, решение заявленной проблемы должно производиться изученными в ходе погружения в образовательную программу переподготовки методами, инструментами. Также допускается разработка инновационного подхода, но с акцентом на освещенные ранее моменты, нюансы. Концепции и правила. То есть автору предстоит не просто описать проблему, но и предложить современное и достойное решение, показав возможности его применения, эффективность.

В то же время выдвинутый план по ликвидации проблемы может иметь «классические корни», то есть полагаться на традиционные подходы и инструменты, но в новой обработке, сочетании, интерпретации и пр. Главное – показать состоятельность выдвинутого решения. В данном случае новизна и ценность будет проявляться в умелом сочетании канонов, инструментария, совершенствования методик с акцентом на реалии.

В-четвертых, аттестационная работа в рамках программ переподготовки кадров будет акцентирована на сочетании научных канонов и прикладных исследований. То есть автору предстоит разъяснить все нюансы по теме с научной позиции (современные методы и подходы), а затем решить проблему на примере (то есть лично провести прикладное исследование и пр.).

Выполнение итоговой работы по программам профессиональной переподготовки кадров будет сведено к изучению узкой профессиональной парадигмы, требующей совершенствования и вмешательства со стороны исследователей и практиков в поисках эффективного и современного метода воздействия на конкретную проблему, со всесторонним обоснованием. Глубина погружения в тему – максимальная или посильная, качество доказательной базы – неопровержимое, точное, а полученные результаты должны быть перспективными и посильными на практике (а не голословными и описательными).

Как правило, выпускники программ по профессиональной переподготовке активно действуют в решении намеченных проблем. Они, как новички в нише, обладают более свежим и непринужденным взглядом, способны увидеть или заметить то, что опытные практику упускают из виду или чему не придают должного значения. Поэтому дипломные работы на базе рассматриваемой траектории обучения обладают высокой ценностью.

Структура и содержание аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки

Аттестационная работа в рамках профессиональной переподготовки кадров выполняется по типичной схеме и обладает стандартной структурой, которая свойственная всем видам дипломных проектов, исследований. Автору предстоит лишь адаптировать общие каноны написания итоговой работы под конкретную тему и ее восприятие, отметив собственную позицию и посильный метод решения или воздействия на ситуацию.

Последовательность выполнения аттестационной работы в рамках обучения по курсам профессиональной подготовки имеет стандартный вид.

Первым шагом станет выбор и утверждение темы исследования. От грамотности, ответственности и качества реализации этой стадии зависит дальнейшая судьба исследователя: уровень сложности выполнения проекта, качество проекта и результат итоговой аттестации и пр. Поэтому важно сначала разобраться в цели обучения (зачем студент осваивает направление, чему он научился) и затем выбрать интересную тему, которая позволит раскрыть его потенциал и продемонстрировать соответствующие компетенции.

Тема дипломной работы в рамках профессиональной переподготовки будет соприкасаться с конкретной нишей, отраслью и научной плоскостью, затрагивать конкретную проблему преимущественно прикладного характера. Поэтому важно понять: что предстоит изучать и решать, какие ресурсы для этого понадобятся, желаемый результат и возможности по его достижению и пр.

Структура и порядок выполнения аттестационной работы по программам переподготовки
Структура и порядок выполнения аттестационной работы по программам переподготовки

Важно не просто выбрать или самостоятельно сформулировать тему аттестационной работы, но и согласовать ее с научным руководителем (он также выбирается слушателем и утверждается документально на профильной кафедре). Научрук поможет подобрать не просто посильный вариант для исследования и решения, но и посильный для студента, с акцентом на его текущие успехи и достижения, практические опыт и навыки.

Вторым шагом по подготовке итоговой работы выпускника станет проектирование и планирование исследования. Для этого необходимо предварительно изучить методические рекомендации по выполнению аттестационного проекта и учесть основные параметры: структура и содержание исследования, требования к первоисточникам, объем и оригинальность текста, оформление и пр.

Стандартная структура аттестационной работы слушателей программ переподготовки выглядит следующим образом.

Наименование раздела

Описание раздела

Основные элементы

Титульный лист Содержит основную информацию об исследовании и авторе, позволяющую оценить актуальность и значимость темы, ее принадлежность к определенной отрасли и соответствие освоенной программе, оценить кандидатуру автора, научного руководителя и учебного заведения Сведения об образовательном заведении: наименование, профильная кафедра, специальность

Вид работы

Тема исследования

Сведения об авторе

Сведения о научном руководителе

Дата и город (место) защиты

Оглавление Позволяет получить первое впечатление и оценить качество исследования, проследить логику исследована Перечисление глав и подпунктов с их постраничным указанием
Введение Описание основных действий автора, которые он предпринял для раскрытия темы и решения заявленной проблемы Описание научного аппарата исследования
Теоретическая глава Общее и научное писание темы с акцентом на классические и современные категории, термины, правила, подходы к решению проблемы, методики и пр. Сущность рассматриваемого явления или проблемы

Законы и правила, регулирующие процесс решения проблемы

Современные подходы и методы исследования

Описание потенциального решения с теоретической и научной точки зрения, наличие конкретной последовательности действий по воздействию на ситуацию в целом

Практическая глава Исследование проблемы в научной или реальной обстановке с акцентом на объект и предмет Общая характеристика объекта исследования

Диагностика проблемы и ее обоснование

Определение факторов, провоцирующих возникновение сложностей и проблем

Рекомендательная глава Нацелена на поиск оптимального решения с акцентом на освоенные подходы и методики, творческий потенциал исследователя Выработка решения или метода по воздействию на проблему исследования, ее всестороннее обоснование (научное и/или практическое (экспериментальное)), описание перспектив применения предлагаемого новшества, оценка эффективности решения
Заключение Общие выводы по проделанной работе с акцентом на полученный результат Степень раскрытия темы

Соотнесение цели и результатов

Отражение новизны и ценности результатов исследования

Перспективы развития темы

Список литературы Перечень всех задействованных первоисточников для раскрытия темы
Приложения Дополнительные материалы по теме исследования вспомогательного характера: эмпирические данные, результаты эксперимента, графические и табличные данные и пр.

Обратите внимание, что выполнение аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки носит проектный характер, то есть требует от автора самостоятельного поиска решения проблемы в частных рамках – преимущественно на практике.

Подготовка теоретической главы итогового проекта предполагает освещение научных подходов, теорий и правил на протяжении последних 5-10 лет, притом лучше всего делать акцент на современные принципах работы с отражением степени их эффективности на практике.

Выполнение практического раздела требует выделения конкретной проблемы в рамках изучаемой организации, коллектива и пр. В данном случае целесообразно показать симптомы проявления, провоцирующие факторы, а затем выработать новый способ для воздействия на происходящие явления, процессы и оценить полученные результаты. Именно в этой части ВКР происходит выделение авторской позиции и проверка гипотезы, обоснование полученных результатов и их целесообразности, эффективности и пр.

В конце каждого раздела обязательно должен присутствовать вывод, констатирующий суть рассмотренного, основные моменты и критерии. В заключении автора констатирует полученные результаты и возможности применения предложенного решения.

Третий шаг по подготовке аттестационной работы в рамках профессиональной переподготовки – оформление. Данный этап в целом придерживается стандартных правил ГОСТ. Материал должен быть выполнен в научном стиле, структурирован на разделы (притом все пункты между собой соразмерны). Правила по подаче результатов исследования излагаются в методических рекомендациях. Они затрагивают специфику оформления текста, таблиц и графических материалов, объем работы, минимальная уникальность текста и пр. Классические параметры выполнения дипломных работ мы уже описывали ранее.

Таким образом, написание аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки призвано показать, какие знания получил слушатель, какие навыки обрел и как он может ими распоряжаться в решении профессиональных задач и проблем в новой парадигме. От качества итоговой работы зависит успех на защите и перспективы дальнейшего карьерного и научного роста.

Рекомендации по подготовки итоговых работ в рамках профессиональной переподготовки

Как правило, обучение по подобным курсам сводится к изучению профильных предметов с первых дней. Притом все дисциплины сконцентрированы вокруг конкретного спектра проблем, методов работы, учитывающих специфику отрасли и пр.

Специфика аттестационных работ по программам переподготовки
Специфика аттестационных работ по программам переподготовки

В числе основополагающих принципов выполнения дипломных работ по программам переподготовки выступают:

  • Индивидуальность и самостоятельность, предполагающая, что выпускник будет выполнять исследование лично без участия сторонних лиц, четко обосновывается авторскую позицию и выдвинутую гипотезу;
  • Актуальность и обоснованность. Данный критерий предполагает, что автор будет оценивать реальную обстановку на основе современных научных трудов и личного опыта, результатов практики или эксперимента и пр. Притом именно доказательная база будет влиять на убедительность и состоятельность гипотезы, решения проблемы;
  • Новизна и ценность. Данные параметры выполнения исследования призваны подчеркнуть профессиональный и творческий потенциал автора, новоиспеченного специалиста, специфику рекомендованного решения. Новизна будет проявляться в модернизации классических подходов под личные нужды или цели, специфику темы исследования, а ценность – в результатах и их эффективности;
  • Тематическая обособленность. Тема любого проекта в рамках программ профессиональной переподготовки будет ориентировано на решение отраслевых или иных задач в определенной плоскости, в рамках обозначенной темы и проблематики. Выходить за ее пределы (в смежные блоки, подключение второстепенных первоисточников) не стоит.

На протяжении всего обучения студент будет выполнять как минимум два важных исследования, которые так или иначе будут соприкасаться с темой его будущего исследования.

Первой рекомендацией по выбору темы для изучения и описания в виде курсовой работы, научного доклада или отчета о стажировке является ориентация на конкретную проблему, сегмент, то есть работа в одном конкретном поле. Притом курсовые работы, доклады, рефераты, статьи позволит разобрать тему с теоретической и научной точки зрения, то есть подготовить эмпирическую информационную базу для аттестации. Подготовка отчета о стажировке поможет быстро сформировать практический раздел: анализ текущей ситуации на конкретном примере, диагностика проблемы и ее обоснование и пр. Столь ответственный подход к выполнению любого исследования с ориентацией на аттестационную работу и тему облегчит подготовку выпускника к защите.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вторым советом по выполнению аттестационной работы в рамках программ переподготовки кадров станет тщательная переработка собранных материалов с учетом заявленных требований по структуре, объему и оригинальности текста. Важно строго соблюдать заявленные параметры и не входить за их приделы. Обратите внимание, что ВКР в обязательном порядке проверяется на плагиат. Чаще всего данная проверка проходит по программе Антиплагиат.вуз. При малейших отклонениях от установленного минимума (если полученный процент оригинальности ниже). Придется тщательно перерабатывать слабые места, минимизировать заимствования и пр. Уточнить минимальные требования к уникальности текста аттестационной работы по программам переподготовки следует у научного руководителя или на профильной кафедре.

Особое внимание обратите объему исследования и пропорциональности разделов. Для поэтапного и равномерного погружения в заявленную тему, логичного раскрытия сути исследования, важно грамотно перераспределить смысловую и текстовую, доказательною нагрузку по всему объёму. Только в этом случае удастся избежать перекосов между теорией и практикой, визуальной подачей данных. Важно добиться логической, доказательной и «внешней» (зрительной) соразмерности, которая напрямую сказывается как на общем объеме аттестационного проекта, так и на составе и размере каждого раздела. При явных нарушениях принципа пропорциональности проект не будет допущен к защите.

Обратите внимание, чтобы в тексте аттестационной работы явно прослеживалась авторская позиция. Для этого предельно точно и аргументированно формируйте выводы по главам и этапам исследования.

Тщательно перепроверяйте подготовленный проект на соблюдение требований по оформлению. Проведите глубокий самоанализ (желательно несколько раз), чтобы исключить огрехи в отражении фактов и оформлении материалов. Внимательно и тщательно перепроверьте правильность оформления списков, ссылок и сносок, графических материалов. Именно в этих местах авторы совершают ошибки.

Услуги Дисхелп по подготовке аттестационных работы для выпускников программ профессиональной переподготовки

Команда Дисхелп готова помочь в преодолении всех видов аттестации слушателям курсов переподготовки на любом этапе обучения. В спектр наших услуг входит:

  • Консультирование клиентов по вопросам выполнения всех видов студенческих и научных работ, исследований: разъяснение правил проектирования и планирования, выбора темы, оформления, подбор инструментария и информационной базы и пр.;
  • Тьюторское сопровождение слушателей курсов по программам переподготовки кадров с целью более глубокого погружения в профиль;
  • Помощь в выборе или формулировании темы аттестационного исследования или иной письменной работы с акцентом на специфику осваиваемой специальности, состав образовательной программы, цели обучения и пр.;
  • Планирование, организация, проведение научного и прикладного исследования с оформлением полушечных результатов;
  • Подготовка курсовых работ, отчетов по практике, отчетов о стажировке с учетом осваиваемой специальности и специфики образовательной программы;
  • Подбор информационной базы исследования с акцентом на качество первоисточников, их актуальность, тематическую совместимость и пр.;
  • Качественная переработка и оформление первоисточников в исследовании с учетом заявленных требований;
  • Корректура и редактура рукописей, оформление материалов с учетом требования ГОСТ и металлических рекомендаций;
  • Повышение оригинальности текста аттестационной работы, курсовых проектов и иных исследований по программам профессионального образования и переподготовки кадров;
  • Подготовка защитной речи и сопутствующих материалов для успешной защиты: написание научного доклада, выполнение и оформление презентации с учетом особенностей выполнения аттестационного проекта и полученных результатов.

Специалисты Дисхелп также готовы оказать помощь студентам программ профессиональной переподготовке в прохождении промежуточной и итоговой аттестации. Наши эксперты помогут выполнить курсовую работу по любому предмету, подготовить отчет о стажировке с акцентом на специфику отрасли и программы, индивидуальное задание и пр. Помимо этого, в спектр наших услуг по содействию студентам программ профессиональной переподготовки входит поиск ответов на экзаменационные вопросы, консультирование и помощь в решении задач и кейсов, прохождении тестов по профильным предметам, подготовка шпаргалок и пр.

Нередко обучение в рамках дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров проходит параллельно рабочим будням в рамках уже имеющейся специальности, без отрыва «от производства». Совмещать работу и учебу посильно не каждому специалисту. Поэтому для качественного развития и усвоения новой программы, сохранения показателей продуктивности на каждом из полей (учеба и работа). Важно предельно разгрузить себя в рамках доступных русел и вариантов.

Команда образовательного центра Disshelp готова облегчить учебный и аттестационный путь слушателей курсов по переподготовке кадров, взяв на себя часть заданий и полномочий по подготовке к предстоящим занятиям и испытаниям. Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг и конфиденциальность данных.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *