Обзор современных и наиболее востребованных базовых кафедр при вузах: кто является партнером, какие направления приоритетны, особенности обучения

Современное профессиональное образование нацелено на подготовку практически ориентированных сотрудников с навыками не только простого рядового рабочего или управленца, но и научно-исследовательскими качествами. Притом простой общей подготовки при вузе порой недостаточно, чтобы выпускник мог моментально приступить к своим прямым профессиональным обязанностям в рамках освоенной специальности. Поэтому для повышения качества подготовки дипломантов работодатели стали чаще проявлять инициативу и заключать с университетами, колледжами договора о создании базовых кафедр. Данную категорию мы обсуждали не раз, поэтому углубляться в очередной раз не будем. О понятии, сущности и функциях базовых кафедр при вузах, Вы можете узнать из ранее опубликованной статьи. Сегодня мы расскажем Вам о современных действующих базовых кафедрах при ведущих вузах страны.

Обзор современных и наиболее востребованных базовых кафедр при вузах: кто является партнером, какие направления приоритетны, особенности обучения

Современное профессиональное образование нацелено на подготовку практически ориентированных сотрудников с навыками не только простого рядового рабочего или управленца, но и научно-исследовательскими качествами. Притом простой общей подготовки при вузе порой недостаточно, чтобы выпускник мог моментально приступить к своим прямым профессиональным обязанностям в рамках освоенной специальности. Поэтому для повышения качества подготовки дипломантов работодатели стали чаще проявлять инициативу и заключать с университетами, колледжами договора о создании базовых кафедр.

Данную категорию мы обсуждали не раз, поэтому углубляться в очередной раз не будем. О понятии, сущности и функциях базовых кафедр при вузах, Вы можете узнать из ранее опубликованной статьи. Сегодня мы расскажем Вам о современных действующих базовых кафедрах при ведущих вузах страны.

Кто чаще всего является партнерами вузов, организующих базовые кафедры?

Базовые кафедры в России, как специальная и отдельно стоящая структурная единица вуза, появилась сравнительно недавно и уже сумела зарекомендовать себя с положительной стороны. Если проанализировать развитие данной ниши с начала ее отечественных истоков, то можно заметить, что ее основателями являются крупнейшие промышленные центры страны, занимающиеся развитием современных и инновационных технологий, производством сложной продукции (в том числе на вредных производствах), а также новейшие развивающиеся компании в новых сегментах – IT, робототехника, программирование и пр.

Фактически, потенциальные работодатели предлагают вузам заключить трехсторонний договор. С одной стороны, в нем будет намечена реформа образования под реалии и нужды отрасли, в том числе под потребности конкретного предприятия. С другой, студент получит обучение с акцентом на практику и повысит шансы на трудоустройство в организацию-партнер (основателя базовой кафедры). Третья положительная черта базовой кафедры – вузам становится проще организовать учебный процесс, ведь часть трат на создание соответствующих условий для подготовки выпускников возьмет на себя предприятие-партнер: по необходимости поможет подготовить специальное оборудование для обучения, уточнит детали (профильные предметы и темы) для углубленного изучения, предоставит место для практики студенту и пр.

Партнеры базовых кафедр при вузах
Партнеры базовых кафедр при вузах

Среди партнеров-вузов, которые на сегодняшний день успешно развивают дуальное образование и базовые кафедры, можно выделить следующих представителей:

  • В банковской среде чаще всего фигурируют крупнейшие кредитные центры страны. Они привлекают не только экономистов и аналитиков, но и программистов, разработчиков программ, инженеров и пр. В большей степени акцент делается на внедрении искусственного интеллекта в банковские операции и процессы, развитие онлайн-технологии кибербезопасность и пр. Так, базовые кафедры при вузах развивают Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Внешэкономбанк и пр.;
  • В IT-среде успешно развивают новейшие тенденции современные виртуальные центры и онлайн-компании, онлайн-площадки: Яндекс, Google, 1С, Microsoft, Oracle, Ростелеком, Mail.Ru;
  • Промышленные и перерабатывающие, добывающие центры страны. Чаще всего основателями базовых кафедр являются нефтяные компании, в числе которых чаще всего отмечают Роснефть, Транснефть, Газпромнефть, Зарубежнефть, ВНИПИнефть, Лукойл, Омскнефтехимпроект, ХимРар;
  • Представители металлургической и промышленной среды: Технопарк, Техносфера, Российские автомобильные дороги, Ростех,
  • Исследовательские центры: ВЦИОМ;
  • Транспортные компании: РЖД, УГМК, Омсктрансмаш и пр.

Таким образом, базовые кафедры при вузах образуются под воздействием внешних факторов и достижений НТП. Чаще всего основателями и инициаторами этих подразделений выступают действующие организации и исследовательские центры, нуждающиеся и заинтересованные в получении компетентных и узкоспециализированных специалистов.

Какие направления подготовки чаще всего развивают при базовых кафедрах в вузе?

Миссия базовых кафедр состоит в восполнении кадрового голода на рынке труда, но это восполнение происходит в частном порядке – по инициативе конкретной организации с указанием специальностей, профессий и особенностей подготовки дипломантов (чему их должны научить, что они должны уметь).

Поэтому базовые кафедры зачастую стоят на передовой для реализации нескольких целей:

  • Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих инновационными приемами, оборудованием и способными развивать новейшие тенденции в отрасли;
  • Подготовка кадров, недостающих на предприятии в виду слабой востребованности программы при вузе;
  • Совершенствование образовательных программ с ориентацией на потребности рынка труда в целом и конкретных партнеров, предприятий с целью подготовки полноценных специалистов, способных сразу же по окончании обучения приступить к работе без дополнительного обучения и пр.

В большинстве случаев при базовых кафедрах развивают новейшие программы с акцентом на освоение инновационных технологий, современное оборудование и методики работы. Притом в учебном процессе задействованы не только преподаватели вузов (с соответствующим педагогическим образованием), но и практики от предприятий-партнеров, которые помогают в освоении практического ремесла делятся личным опытом, озвучивают нюансы и проблемные участки в теории и практике и пр.

Направления подготовки, развиваемые при базовых кафедрах
Направления подготовки, развиваемые при базовых кафедрах

В числе популярных направлений подготовки при базовых кафедрах в вузах можно выделить:

Обратите внимание, что практически все направления подготовки на базовых кафедрах так или иначе связаны с IT-технологиями и их внедрением в отрасль.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Программы в рамках рассматриваемых подразделений при вузах доступны на всех уровнях образования: начиная от бакалавриата и заканчивая аспирантурой, курсами МВА и специальными курсами в рамках дополнительного образования. Выпускники получают диплом государственного образца, диплом по переподготовке кадров или сертификат/удостоверение и пр.

Обзор базовых кафедр при отечественных вузах

На сегодняшний день базовые кафедры существуют как при топовых учебных центрах страны, так и при провинциальных университетах и институтах. В большинстве случаев они организуются в тех регионах, где отмечается «кадровый голод» современных специалистов и инноваторов, исследователей, управленцев. Притом под выбор компаний-организаторов попадают преимущественно вузы со средними или большими масштабами, где отмечается большой приток абитуриентов и средняя численность студентов достигает от 5 до 15 тысяч человек и пр.

Вариант №1. НИУ ВШЭ.

В стенах данного высшего ученого заведения действует свыше 18 базовых кафедр ориентирующихся на становление узко квалифицированных специалистов в сфере экономики, управления, бизнеса, инвестирования, информационных технологий, юриспруденции, математических наук, социологии и пр. Преимуществом рассматриваемого института является то что базовые кафедры успешно функционируют только в главное подразделении, но и в его филиалах: Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде. Там программы ориентированы на заявки партнеров и региональные потребности в специалистах.

Партнеры базовых кафедр при НИУ ВШЭ
Партнеры базовых кафедр при НИУ ВШЭ

В числе партнеров НИУ ВШЭ, развивающих базовые кафедры, можно отметить:

  • Направление «Социология» развивают такие организации, как фон «Общественное мнение», ВЦИОМ, Центр политических технологий;
  • Направление «Математика и компьютерные науки» доступны под инициативой подразделений РАН, ИБС;
  • Направления «Экономика», «Информационные технологии», «Менеджмент» реализуются под кураторством ведущих финансовых центров государственных структур, IT-компаний: Яндекс, 1С, Microsoft, ФАС, PwC, KMPG, EY и пр.

Программы реализуются на всех ступенях профессионального образования захватывая послевузовскую ступень – аспирантуру, а также сферу дополнительного образования – переподготовка кадров, повышение квалификации и пр.

Образовательный процесс предполагает аудиторную работу, сочетающую в себе классические форматы занятий с современными тенденциями: тренинги, встречи с практиками, «круглые столы», встречи с рекрутерами. Учебные программы IT-направленности построены согласно западным образцам, где совмещают практику и проектную деятельность.

В числе явного преимущества для студентов НИУ ВШЭ можно выделить возможность прохождения иностранной стажировки на базе ведущих промышленных и IT-центров.

Вариант №2. МФТИ.

На базе базовых кафедр МФТИ реализуют образовательные программы на всех уровнях образования по следующим направлениям: инженерия в сфере производства и испытания космических летательных аппаратов, приборостроения и робототехники, интеллектуальных систем и IT-технологий, распознавание систем и обработка текста, аналитика, экономика, биоинженерия и фармацевтика, нефтяная промышленность.

Организаторами обучения в данном случае выступают солидные, престижные и известные в отечественном и международном сообществе компании: ФГУП «ЦНИИМаш», Роснефть, ВЦ РАН, ХимРар, Яндекс, РОСНАНО, Сбербанк и Сбербанк-Технологии, ABBYY, Mail.Ru Group.

Направления подготовки при базовых кафедрах МФТИ
Направления подготовки при базовых кафедрах МФТИ

Важно отметить, что программы под кураторством Сбербанка ориентированы не на подготовку экономистов, аналитиков или управленцев. Здесь акцент делается на развитии современных IT-технологий в банковской среде информационной и кибербезопасности, совершенствовании банковских операций и программ, приложений, бизнес-проектировщиков (разработка новых банковских продуктов и предложений) и пр.

По инициативе Mail.Ru Group ведется развитие и становление современных проектировщиков, разработчиков и тестировщиков программ и приложений, специалистов по работе с Android, iOS. Эта миссия реализуется в рамках новой программы – Технотрек. Она предназначена для студентов ФизМата или Физтеха.

Также обратим внимание. Что подобные IT-кафедры доступны на базе МГУ имени Ломоносова и МГТУ имени Баумана. Организаторами обучения выступают те же Техносфера и Технопарк.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вариант №3. РГУНГ имени Губкина.

Здесь студентам доступно 9 базовых кафедр, ориентированных на подготовку специалистов в самых разных отраслях народного хозяйства: нефтегазовое дело, энергетика, инновационный менеджмент и пр.

Организаторами обучения студентов выступают ведущие промышленные, нефтегазовые корпорации: Газпром и Газпромнефть, Лукойл-Инжиниринг, ВНИПИнефть, Зарубежнефть, Газпром ВНИИГАЗ и пр. Также на базовых кафедрах действуют программы от Google и Microsoft. Часть программ основана под кураторством Минобороны, данный сегмент затрагивает обязательное выполнение изысканий в сфере военной промышленности и военного дела (в некоторых случаях придется работать с военной и государственной тайной, но это доступно преимущественно магистрантам).

Чему учат на базовых кафедрах РГУНГ?
Чему учат на базовых кафедрах РГУНГ?

Обучение студентов носит комбинированный характер с более сильным акцентом на практику, проектную деятельность и инновации. Но помимо этого, теоретическая часть подготовки выпускников включает не только классические предметы, но и изучение современных отраслевых тенденций, особенностей технологических процессов (с учетом деятельности организатора обучения, партнера вуза).

Нефтепромышленные программы учитывают опыт западных и европейских стран. В данном ракурсе доступно 2 новейшие ниши: «Моделирование физико-технологических процессов разработки месторождений» и «Управление зарубежными проектами добычи нефти».

Обучение на всех базовых кафедрах при РГУНГ имени Губкина сочетают в себе следующие формат занятий: лекции и семинары, лабораторные работы (на базе внутривузовских и промышленных лабораторий на территории партнеров), круглые столы с присутствием управленцев и рабочих кадров от партнера вуза, прохождение практики на базе «профильной организации», проведение НИОКР и исследований, полевая практика и пр.

Предлагаемые направления подготовки доступны в рамках 3 ступеней образования: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Притом бакалавров обучают ключевым рабочим навыкам, а магистров и аспирантов – инженерному делу, проведению исследований и совершенствованию технологий и пр. Для проведения серьезных изысканий и подготовки диссертаций лаборатории, оборудование и помощь опытных практиков предоставляет базовое предприятие.

Вариант №4. МИФИ.

На базе данного института базовые кафедры предлагают освоить направления в рамках магистратуры и аспирантуры, подходя к подготовке инженеров и исследователей тотально и глубоко.

В данном вузе в рамках сотрудничества с предприятиями развивают следующие совместные образовательные практико- и научно ориентированные направления:

  • Энергетика и машиностроение;
  • Лазерные, нано- и микротехнологии;
  • Квантовая электроника и физика, ядерная физика и технологии.
Партнеры при базовых кафедрах МИФИ
Партнеры при базовых кафедрах МИФИ

Развитием и становлением дипломированных специалистов с квалификацией «инженер-техник» занимаются ведущие промышленные и научные центры:

  • «Росатом» (реализует уникальный инновационный проект «Прорыв», затрагивая сферу ядерной энергетики),
  • НИИ НПО «Луч» (занимается подготовкой многопрофильных специалистов с навыками IT, физики и технологии, математики материаловедения, конструкторов и пр.);
  • Еще одним основателем базовой кафедры при МИФИ является НИИ «Полюс» имени М. Ф. Стельмаха. Данный партнер развивает научные и практические мысли, навыки в рамках квантовой электроники. Притом именно на базе этого структурного подразделения МИФИ студенты имеют возможность пройти иностранную стажировку и научно-исследовательскую практику в Южной Кореи, Франции, Японии, Китае и Германии.
  • PwC (международная сеть компаний в области консалтинга и аудита). Здесь развивают современные методики и тенденции, IT-программы учета и анализа и пр.

Обучение в рамках базовой кафедры при МИФИ предполагает доминирование практики и исследовательской деятельности, лабораторных работ, стажировке на территории предприятия-партнера. Теоретические занятия сведены к минимуму, а большая часть учебной и научной литературы отводится на самообучение.

Притом магистрантам предстоит публиковать результаты промежуточных итогов в рамках реализуемых исследований в ВАК-изданиях, узкоспециализированных научных журналах и пр. Данная мера содействует не только покорению практического пьедестала, но и построению научной карьеры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вариант №5. Финансовый университет при Правительстве РФ.

Базовые кафедры при данном вузе тесным образом пересекаются с его основными направлениями и миссией. В рамках их деятельности доминируют такие направления подготовки, как экономика и управление, бизнес, инвестирование менеджмент, юриспруденция.

Направления подготовки при базовых кафедрах ФинУниверситета при Правительстве РФ
Направления подготовки при базовых кафедрах ФинУниверситета при Правительстве РФ

Основателями базовых структур при вузе выступают такие центры, как:

  • Юриспруденция, страховое дело: Ингосстрах, ФАС, НПП «Пульсар»;
  • Экономика: KMPG, PwC, EY, ВТБ, Внешэкономбанк, Diasoft;
  • Информационные технологии: НПП «Пульсар» и пр.

Образовательные программы при базовых кафедрах ФинУниверситета ориентированы на подготовку специалистов с определенным уклоном и совмещением с IT-технологиями. Они действительны на всех уровнях профессионального образования РФ:

  • Бакалавриат: «Международные финансы» (преподается на английском языке и имеет международную аккредитацию АССА;
  • Магистратура и аспирантура: действует на кафедре «Государственно-частного партнерства», «Информационные технологии», кафедра «Банковская автоматизация и информационные технологии».

Обратите внимание, что все партнеры Финансового университета – компании с международным статусом и репутацией. Поэтому образовательные программы предполагают не только погружение в профильные предметы практику, НИР, но и изучение нескольких иностранных языков. Студенческая практика проходит на территории партнера, также допускается участи в программах академической мобильности.

Вариант №6. РЭУ имени Плеханова.

Доминирующая часть базовых кафедр в РЭУ имени Плеханова организовывает курсы по переподготовке или повышению квалификации кадров. В рамках изначального становления специалистов «с ноля» можно освоить преимущественно экономические и управленческие специальности.

В числе самых известных базовых кафедр при РЭУ можно отметить ту, что была образована под руководством компании Ростех (важно отметить, что кафедры от этой организации действуют на базе 17 вузов страны!). Учебный процесс здесь построен в сочетании традиционного и дистанционного, лабораторного и практического сочетания. Основными формами занятий выступают лекции и семинары, бизнес-тренинги, встречи с практикующими сотрудниками Ростеха (руководители подразделений), практика под кураторством опытных работников компании и пр. Более того, студентов также привлекают к участию в мероприятиях предприятия: научные исследования, апробация технологий и оборудования и пр.

Партнеры базовых кафедр при РЭУ имени Плеханова
Партнеры базовых кафедр при РЭУ имени Плеханова

Программы магистратуры и аспирантуры доступны на базовых кафедрах при Минэкономразвития РФ, где предлагается освоить профиль «Управление в контрактной системе».

Кафедра компании 1С предлагает студентам освоить квалификацию «1С: специалист» и «1С: Профессионал». В обучении и научной деятельности наставничеством занимаются разработчики, тестировщики, программисты и иные практики предприятия.

Обучение в рамках базовой кафедры от НИИ «Восход» по специальности «Инжиниринг предприятий и инфосистем» позволяет студентам не просто освоить инновационные приемы и подходы, но и заработать доверие потенциального работодателя и со студенческой с4амьи пробить себе мест в административный персонал. Выпускники нередко устраиваются туда в качестве инженеров.

Вариант №7. МГИМО.

Базовые кафедры при этом вузе ориентированы на становление специалистов, преимущественно экономического, управленческого плана. Поэтому в их основе лежат такие направления обучения, как экономика, менеджмент, международные отношения, частично логистика, социология и пр. Все они доступны на уровне бакалавриата и магистратуры, а отдельные (по менеджменту) – в рамках курсов МВА.

С кем сотрудничают базовые кафедры МГИМО?
С кем сотрудничают базовые кафедры МГИМО?

В числе учредителей базовых кафедр при МГИМО выступают такие организации, как:

  • Роснефть, Транснефть, Газпромбанк, Холдинг МРСК. Предлагаемые ими программы ориентированы на подготовку современных экономистов и энергетиков, инженеров, аналитиков. Действующие специальности – Внешнеэкономическая деятельность в области транспорта энергоресурсов, Глобальная энергетическая политика и энергетическая безопасность, Экономика и управление в электроэнергетике, экономика и банковский бизнес;
  • ВЦИОМ, группа компаний «АДВ» (маркетинг) готовы помочь в становлении исследователей, экспертов по оценке ситуации и рынка, общественного мнения с акцентом на digital-технологии, брендинг, event-индустрию. Профили: Маркетинговые коммуникации, социология массовых коммуникаций;
  • РЖД, УГМК, Центр международной торговли организовали базовые кафедры по подготовке квалифицированных и современных специалистов по логистике и международной логистике, созданию и реализации транспортных коридоров и операций. Образовательные профили: международные транспортные операции, торговое дело и торговое регулирование.

Доминирующая часть направлений при базовых кафедрах носит комбинированный характер, где совмещают гуманитарные и технические, гуманитарные и IT сферы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вариант №8. ИТМО.

Базовые кафедры данного Санкт-петербургского института сотрудничают с научными и исследовательскими центрами страны, инженерно-производственными компаниями, содействуя развитию инноваций и подготовке специалистов высокого уровня по экономическим, управленческим и информационным направлениям.

Чему учат на базовых кафедрах при ИТМО?
Чему учат на базовых кафедрах при ИТМО?

В числе действующих рассматриваемых подразделений ИТМО, сотрудничающих с реальными работодателями можно отметить следующие варианты развития студентов:

  • Под наставничеством ЦНИИ «Электроприбор» работает базовая кафедра «Информационно-навигационные системы»;
  • ЗАО «Диаконд» основало направления в сфере «Системы и технологии техногенной безопасности»;
  • Всемирно известная онлайн-площадка Mail.Ru Group предлагает поступить на специальности, связанные с «Программной инженерией и верификацией программ»;
  • ОО «Открытый код» предлагает освоить IT-профессии по направлению «Прикладное программирование и технологические инновации»;
  • Сотрудничество с подразделениями РАН привнесло в действующие направления подготовки ИТМО новый профиль – «Инфокоммуникационные технологии в астрофизике и астроприборостроении» и пр.;
  • Центр речевых технологий во взаимодействии с ИТМО образовали две программы магистратуры – «Системы голосового самообслуживания» и «Речевые информационные системы», где в основе обучения лежат инновационные подходы по учету биометрических данных и внедрению система распознавания и пр.

Базовые кафедры ИТМО ориентированы на подготовку IT-инженеров с акцентом на современные инфотенденции и технологии методики и опыт других стран. Студенты в обязательном порядке выполняют лабораторные работы, участвуют в проектной и исследовательской деятельности.

Вариант №9. ОмГТУ.

Базовые кафедры при ОмГТУ основаны как ведущими российскими компаниями, так и местными промышленными организациями Омской области, что позволяет вузу восполнять региональный кадровый голод с учетом индивидуальных потребности компаний, а также успешно развивать новейшие подходы и приемы, технологии по стране и миру.

В числе известнейших партнеров вуза, которые основали при нем базовые кафедры, можно отметить: Газпромнефть, Кварц Групп, Инфосистемы системы сервиса АРТ, а также местные организации в лице Омскнефтехимпроект, Омское мотостроительное конструкторское бюро, Омсктрансмаш и пр.

Структура программы обучения на базовых кафедрах при ОмГТУ
Структура программы обучения на базовых кафедрах при ОмГТУ

В рамках базовых кафедр ОмГТУ реализуют программы прикладного бакалавриата и магистратуры, где аудиторная работа подразделяется на внутри вузовскую и «промышленную» (обзорные лекции под руководством практиков на территории предприятия). У студентов есть уникальная возможность освоить практические навыки, получая при этом официальный заработок (оплачиваемая практика).

Для поступления на базовые кафедры в ОмГТУ абитуриенту предстоит иметь отметку по профильному предмету, не ниже «хорошо». Притом конкурс за место разворачивается вплоть до 12 человек! Чаще всего выпускники обретают квалификацию технолог, конструктор, радиотехник программист, энергетик.

Вариант №10. УрФУ.

В стенах этого университета действует 15 базовых кафедр затрагивающих самые разные направления подготовки, но основной акцент делается на технических профилях.

Чему учат на базовых кафедрах в УрФУ?
Чему учат на базовых кафедрах в УрФУ?

На сегодняшний день здесь фигурируют следующие базовые кафедры и направления:

  • Металлургия, партнер – УГМК-Холдинг;
  • Энергетика, партнер – Газпром трансгаз Югорск;
  • Машиностроение, учредитель – Уралвагонзавод им. Дзержинского;
  • Аналитика больших данных и методы видеоанализа, основатель – ДАТА-ЦЕНТР Автоматика;
  • Машиностроение, металлургия и металлообработка под кураторством специалистов из «Чусовского металлургического завода»;
  • Электроэнергетика. Данную кафедру обосновал «МРСК Урала»;
  • Металлургия титана под контролем корпорация ВСМПО-АВИСМА;
  • Технологии и средства испытаний. Учредитель направления – Нижнетагильский институт испытаний металлов»;
  • Машиностроительное производство, основанное на базе «Машиностроительного завода имени М. И. Калинина»;
  • Технологии и оборудование трубного производства. Учредителем данной внутривузовской ниши является Первоуральский новотрубный завод;
  • Радиационные и ядерные технологии. Основатель кафедры – Институт реакторных материалов.
  • Лазерные технологии в машиностроении. Предприятие-партнер – Региональный центр лазерных технологий;
  • Телевидение и новые медиа, основатель – филиал ВГТРК.

Подготовка студентов в рамках базовых кафедр при УрФУ захватывает аудиторную работу лабораторные работы и подготовку НИР, промышленную практику и работу с технической документацией и пр. Притом набор на профиль проводится по суровым условиям. В большинстве случаев выпускники трудоустраиваются на предприятие-партнер.

Таким образом, фактически в каждом третьем вузе можно найти как минимум 1-3 базовых кафедры, которые помогают местным компаниями восполнить дефицит кадров и подготовить современных и высококвалифицированных специалистов, обладающих практическими навыками и исследовательскими качествами.

Такой тандем в значительной степени упрощает образовательный процесс, ведь часть затрат на подготовку дипломантов берет на себя предприятие, предоставляя необходимо оборудование ил площади для практики, направляя практиков на лекции и семинары, принимая студентов на стажировку.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!