По мере завершения обучения на любой ступени профессионального образования, а также по программам дополнительного образования предусмотрена особая контрольная миссия – выполнение итоговой аттестационной работы. От данной обязанности невозможно отлынуть ни одному учащемуся. В противном случае он не сможет получить заветный диплом (или иной документ) об образовании.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое итоговая аттестационная работа (ИАР)?
Итоговая аттестационная работа представляет собой научно-исследовательский труд выпускника. Его миссия состоит в подчеркивании уровня теоретической и практической подготовки дипломанта, оценке его компетентности и умении решать проблемы, поверенные ему согласно освоенному профессиональному направлению.
Среди специфических черт ИАР можно отметить следующие моменты:
- На каждой ступени образования данная категория имеет специфическое проявление или представление: по программам бакалавриата и специалитета она выглядит как ВКР, дипломная работа или дипломный проект, магистратуры – магистерская диссертация, аспирантур – ИАР или кандидатская диссертация, докторантуры – докторская диссертация, монография или научный доклад и пр.;
- Итоговая аттестационная работа подлежит предоставлению на кафедру в электронном и письменном виде, специальной комиссии строго в письменном виде, а также подлежит устному представлению (защите). Без электронной версии АИР невозможно проверить на оригинальность и получить допуск к защите, а без письменного варианта – невозможно защититься, та как комиссия знакомится с трудом в данном виде;
- Носит проблемный характер. При раскрытии темы выпускнику предстоит решать определенную проблему, лежащую в конкретной научной или практической плоскости в рамках освоенной им профессии или программы. В итоговой аттестационной работе ему предстоит показать умение находить выход из сложившейся ситуации и аргументировать его, показать состоятельность и пользу;
- К выполнению и защите ИАР допускаются только те лица, которые прошли полный курс подготовки, не имеют академической задолженности по программе;
- Имеет ряд существенных ограничений, которые затрагивают объем, масштабы исследования, специфику их оформления и пр.
Подготовить качественную итоговую аттестационную работу посильно далеко не каждому выпускнику. Для ее выполнения важно обладать базовыми знаниями по пройденному курсу, программе, иметь четкие представления по выбранной теме исследования, подбирать информационную и доказательную базу для обоснования авторской позиции и проверки выдвинутого решения (гипотезы).
Для выполнения ИАР выпускнику предоставляется специально выделенное время (в среднем около 3-6 месяцев). Но поставленная задача не всегда оказывается посильной для дипломанта. Все зависит от качества его подготовки, наличия свободного времени, профессиональной ориентации и владения соответствующим инструментарием, научным и методологическим аппаратом и пр.
Специалисты Дисхелп готовы помочь в выполнении ИАР независимо от постигаемого уровня профессионального образование, особенностей направления (специальности) и пр. Наши эксперты проконсультируют и помогут правильно и грамотно выбрать тему, спроектировать и спланировать ход исследовательской мысли, учесть действующие регламенты и требования ГОСТ, провести изыскание и оформить его, подготовить защитную речь, при необходимости – откорректировать и отредактировать рукописи, повысить оригинальность текста и многое другое. Мы гарантируем конфиденциальность данных и высокое качество услуг!
Итоговая аттестационная работа – это специфический письменный проект, призванный подчеркнуть качество и уровень подготовки выпускника, его профессиональную ориентацию, смелость и готовность к трудовым будням. Команда Дисхелп готова помочь в выполнении столь важной миссии.
Специфика написания ИАР для студентов
Статус студента демонстрирует факт обучения в стенах заведения профессионального образования и постижения как минимум программ бакалавриата и специалитета. Для полноценного завершения профессиональной подготовки каждому выпускнику предстоит подготовить итоговую аттестационную работу. Но в данном случае среди студентов различных уровней обучения она будет принимать специфический вид:
- Бакалаврам свойственно выполнять выпускные квалификационные работы, дипломные работы;
- Новоиспеченным специалистам (по программам специалитета) – дипломные работы или дипломные проекты.
Но суть ИАР в целом не меняется. С помощью данного письменного проекта новоиспеченный специалист подчеркивает уровень обретенного профессионализма и готовность к трудовым будням, самостоятельность и компетентность в решении отдельных вопросов, конкретной отрасли и научной плоскости и пр.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ |
||
ВКР бакалавра |
Дипломная работа выпускника специалитета |
Магистерская диссертация, дипломный проект |
Объем исследования небольшой – до 50-60 страниц | Объем исследования около 60-90 страниц | Объем исследования до 90 страниц |
Уникальность текста не менее 60-65% | Уникальность текста не менее 60-70% | Уникальность текста не менее 70-80% |
Написание, публикация ВАК статей по теме исследования не требуется | Написание, публикация ВАК статей по теме исследования не обязательна, но желательна | |
Тема носит проблемный и прикладной характер | Тема исследования носит проблемно-ориентированный, прикладной и частично исследовательский характер | Магистерская диссертация – научно-исследовательский проект |
Глубина погружения – минимальная, базовая | Глубина и ширина исследования – средняя, обязательна комбинация научной литературы и практики | Глубина и ширина исследования – серьезная, предполагает базирование на научных фактах, проведении исследования и разработки оптимального и актуального плана по решению заявленной проблемы |
Аттестация при вузе для получения диплома об образовании |
Схема выполнения итоговой аттестационной работы студентов выглядит классическим образом:
- Выбор темы исследования и ее утверждение;
- Изучение требований к оформлению проекта и планирование хода исследовательской мысли, разработка научного аппарата и этапов изыскания;
- Подбор информационной и доказательной базы, ее преобразование. Систематизация и оформление с учетом заявленной структуры и требований;
- Оформление дипломной работы студента согласно методическим рекомендациям, ГОСТам;
- Проверка материалов на уникальность по системе Антиплагиат.вуз;
- Подготовка презентации, защитной речи и пр.
Каждый выпускник должен самостоятельно выбрать или сформулировать тему итоговой аттестационной работы. В данном случае важно учитывать не просто собственные желания и интересы в профессиональном русле, но и принадлежность заявленной проблематики освоенной образовательной программе. Тема ИАР должна быть посильной для автора, а также актуальной и носить проблемный характер!
Итоговая аттестационная работа бакалавра или выпускника специалитета носит базовый характер. Исследователи должны продемонстрировать понимание темы и умение решать рядовые проблемы и задачи, подбирать «ключ к решению», обосновывать выбранную позицию и проверять состоятельность и эффективность гипотезы, добывать информацию и проверять ее, работать с ней.
Специалисты Дисхелп готовы проконсультировать клиента относительно выбора темы ИАР с учетом освоенного им направления (образовательной программы) и ее структурно-содержательных особенностей, принципов актуальности.
Наша команда готова помочь в самостоятельной формулировке темы итогового исследования, разработать план проекта с учетом общих правил, подобрать литературу для раскрытия заявленной проблемы и подобрать эффективный и современный способ воздействия на нее с тщетным обоснованием!
Эксперты Дисхелп готовы выполнить ВКР бакалавра или дипломную работу по программам специалитета по всем действующим направлениям подготовки «под ключ», а также оказать услуги корректора или редактора, повысить качество рукописей или привести материал в порядок для получения допуска к защите в короткие сроки! Также наши авторы помогут подготовиться к защите: проконсультируют относительно потенциальных вопросов на итоговой аттестации, напишут защитную речь, помогут в подготовке презентации к дипломной работе и пр.
Не стоит пренебрегать помощью квалифицированных экспертов. Заметьте, ведь о данной поддержке никто не знает, «помощники» остаются в тени, а все «лавры» достаются дипломанту. Порой сотрудничество с опытными авторами и исполнителями способно в разы повысить качество исследования и гарантирует успех на защите.
Особенности выполнения итоговой аттестационной работы для магистрантов и аспирантов
Магистратура считается частью профессионального образования, но в то же время уровень подготовки выпускников считается более утонченным высоким и качественным. Выпускники рассматриваемой ниши для получения диплома об образовании обязаны выполнить, оформить и защитить итоговую аттестационную работу в виде магистерской диссертации или дипломной работы магистранта.
Этот специфический и важнейший документ готовится в письменном формате, а также в электронном варианте. ИАР магистранта – это научно-исследовательский труд, призванный всесторонне рассмотреть конкретную проблему, обосновать ее с практической и научной точки зрения и выработать план по урегулированию соответствующих нюансов и пробелов посредством использования современных подходов, достижений НТП и пр.
Среди специфических черт аттестационной работы магистрантов можно выделить следующие моменты:
- Тема исследования – проблемно-ориентированная, но с акцентом на научные исследования и современные инструменты;
- Глубина погружения – средняя, с акцентом на обзор современных категорий, методов работы, новых концепций и правил. То есть магистранту предстоит описывать не «историю развития проблемы», а ее современное состояние, симптоматику и способы воздействия;
- Объем магистерской диссертации больше, чем ВКР бакалавра. В среднем она достигает 70-90 страниц оформленного текста, а оригинальность исследования – не менее 70-75%;
- В основу данной аттестационной работы кладут преимущественно научные факты, статистические данные или частные материалы (конкретный пример), позволяющие распознать и определить наиболее эффективное и актуальное решение, посильное для объекта исследования и автора;
- Решение проблемы в магистерской диссертации предполагает использование не прост определённого алгоритма, но и совершенствование описанных подходов с позиции автора, проверку нового механизма и пр. То есть в рамках данного материала отмечается инновация и проверяется ее эффективность.
Эксперты Дисхелп оказывают содействие новоиспеченным магистрантам на любом этапе подготовки ИАР: начиная от выбора или формулировки темы, проектирования исследования учетом глубины погружения и масштабов изыскания, заканчивая подбором информационной базы, ее преобразованием, оформлением и пр.
Обучение в аспирантуре относится к системе дополнительного профессионального образования, где происходит воспитание исследователей, ученых. В данном случае основной акцент делается на изучении и развитии новейших научных тенденций, совершении научных открытий и пр. Но в любом случае для подтверждения соответствующих достижений важно подготовить итоговую. аттестационную работу. В рамках аспирантских программ она может быть заявлена в двух вариациях:
- Кандидатская диссертация;
- ИАР аспиранта.
Первый вариант требует колоссальной подготовки: не только проведение и описание научного исследования, но и подготовку сопутствующих документов: прохождение кандидатского минимума, подготовка научных статей по теме диссертации (важно, чтобы они были опубликованы в рецензируемых или ВАК-изданиях) и пр.
Подготовка классической итоговой аттестационной работы происходит в том случае если выпускник аспирантуры не готов или не намерен осваивать ученую степень и готов подтвердить лишь факт успешного освоения аспирантской программы. В этих целях ему не обязательно готовить диссертацию, достаточно выполнить АИР согласно классическим правилам. При реализации этого сценария достаточно подготовить лишь письменный вариант проекта и защитить его не перед Диссоветом, а классической аттестационной комиссией уполномоченной на проверку знаний по программам аспирантуры.
Требования к качеству, структуре и содержанию кандидатской диссертации ли традиционной итоговой аттестационной работы аспиранта идентичны. Порядок выполнения указанных проектов регламентирован ГОСТ Р 7.0.11-2011. Требования по структуре, оформлению и оригинальности текста будут совпадать.
В то же время выполнение указанных проектов предполагает учет определённых особенностей и отличий, которые мы представим в таблице ниже.
Признак для сравнения |
Кандидатская диссертация |
Итоговая аттестационная работа аспиранта |
Регламентирующий документ |
ГОСТ Р 7.0.11-2011 |
|
Логика изложения |
Наличие четкой структуры, плана исследования, последовательность изложения мыслей и фактов |
|
Информационная база |
Научная литература, статистические данные, результаты эксперимента |
|
Специфика темы исследования |
Проблемный, научно-исследовательский характер |
|
Аттестационная комиссия | Диссертационный совет | Аттестационная комиссия из квалифицированных педагогов и научных сотрудников вуза |
Кандидатский минимум | Обязателен к прохождению | Проходить не требуется |
Допуск к защите | Наличие ВАК-статей по теме исследования, кандидатский минимум, проект по ГОСТ | Отсутствие академической задолженности по аспирантской программе, наличие ВАК-публикаций по теме исследования, готовая АИР |
Уникальность проекта |
Не менее 70-75% |
|
Цель выполнения |
Развитие инноваций итоговая аттестация и подтверждение компетенций исследователя |
|
Перспективы выпускника автора АИР | Научная работа, позволяющая обрести ученую степень «кандидат наук» | Научно-исследовательская работа для получения диплома аспиранта без присвоения ученой степени |
Роль АИР в жизни автора |
Указанные исследования являются обязательными для завершения обучения в аспирантуре |
Специалисты Дисхелп готовы помочь аспирантам в выполнении всех видов исследований: кандидатской диссертации или итоговой аттестационной работы, ВАК-статей по теме исследования, проконсультировать по вопросам выполнения и оформления научной работы, подготовить рецензию или отзыв на проект, повысить оригинальность текста, оформить исследование согласно действующим регламентам и требованиям Диссовета.
Помимо этого, эксперты Дисхелп готовы помочь с проектированием и планированием научной работы аспиранта:
- Подбор или грамотная формулировка темы исследования;
- Формирование программы выполнения научной работы: разработка научного аппарата, формирование плана и программы исследования;
- Подбор информационной базы по теме научной работы обработка и систематизация данных;
- Написание ВАК-статей и классический научных статей для публикации в рецензируемых научных изданиях, научных площадках и базах данных;
- Рецензирование диссертаций, АИР и научных статей;
- Подготовка презентации, раздаточного материала на защиту научного исследования;
- Выполнение автореферата и научного доклада, подготовка защитной речи выпускника аспирантуры;
- Оформление кандидатской диссертации или итоговой аттестационной работы аспиранта согласно действующим требованиям ГОСТ и методическим рекомендациям вуза;
- Корректура и редактура рукописей, повышение оригинальности текста, корректное и грамотное преобразование материалов (подбор эффективного способа изложения полученных результатов);
- И пр.
Каждый этап выполнения кандидатской диссертации или итоговой аттестационной работы аспиранта в обязательном порядке согласуется с клиентом с целью совмещения его предпочтений, пожеланий, рекомендаций, «видения» и авторской позиции с действующими формальными параметрами, возможностями исполнителей и требованиями Диссовета или аттестационной комиссии. Благодаря тесному тандему и учету всевозможных факторов нашей команде удается подготовить высококачественный материал и гарантировать успех на защите каждому клиенту!
Правила подготовки ИАР для слушателей курсов по переподготовке кадров, повышению квалификации
Помимо классического профессионального образования действует система дополнительного обучения, нацеленная на совершенствование профессиональных, личностных и иных качеств индивида, обновление и актуализацию текущей подготовки практикующих специалистов и исследователей. Для этих целей на базе центров дополнительного образования, а также при колледжах и вузах реализую соответствующие программы по переподготовке, повышению квалификации кадров и пр.
Обучение в рамках курсов по переподготовке кадров и повышения квалификации учитывает ряд особенностей, которые непосредственным образом сказываются на выполнении итогового аттестационного проекта.
Во-первых, указанные образовательные программы реализуются в сжатые сроки и акцентированы на принципе самообразования, минимальном контакте с опытными наставниками, преподавателями, исследователями и практиками.
Во-вторых, выполнение аттестационного проекта происходит либо параллельно освоению соответствующего курса, либо в течение ограниченного (и довольно короткого) периода времени. В данном случае важно уложиться в намеченные сроки и подготовить высококачественный проект, посвященный конкретной профессиональной плоскости (проблематике).
В-третьих, к аттестационным работам слушателей курсов по программам переподготовки или повышения квалификации кадров предъявляются специфические требования, сочетающие в себе классические правила ГОСТ, а также особенности постигаемой траектории образовательной программы, условия учебного центра и пр.
В числе обязательных к исполнению правил по выполнению АИР для выпускников по курсам переподготовки кадров и повышения квалификации можно выделить следующие моменты:
- Тема итоговой аттестационной работы будет посвящена решению конкретной профессиональной проблемы, встречающейся на практике;
- В качестве основных методов исследования и решения заявленной проблематики должно быть современные и/или освещенные на занятиях подходы, концепции, методики в увязке с текущими факторами и возможностями слушателя;
- В основу ИАР слушателя указанных программ должна лечь реальная информация (с места работы, практики, по конкретному действующему объекту и пр.), то есть авторам предстоит принять личное участие в решении проблемы, тщательно продумать ход действий и спрогнозировать или апробировать результаты;
- Структура и содержание итоговой аттестационной работы слушателя программы по переподготовке будет классической. Проект должен иметь четкую структуру и соответствующее теме содержание, обладать новизной и ценностью. Описываемое решение проблемы призвано подчеркнуть не только уровень профессиональной подготовки, но и актуальность знаний и умений, навыки по использованию инноваций и достижений НТП, возможности адаптировать имеющиеся инструменты, ресурсы и возможности под нужды и потребности организации и пр.;
- Средний объем АИР по программам переподготовки достигает 35-60 страниц, а оригинальность текста – не менее 60-70% по системе Антиплагиат.вуз.
Как правило, выполнение итоговой аттестационной работы слушателей курсов по переподготовке кадров предполагает тщательное научное описание проблемы, аналитический обзор актуальных первоисточников и фактов, а также практическое задание по решению заявленной проблемы (на конкретном примере, на практике) с констатацией полученных результатов, их обоснованием и предложениями по использованию в перспективе.
Характер АИР – проблемно-ориентированный, научно-исследовательский, комбинированный.
Специалисты Дисхелп готовы проконсультировать и оказать содействие в выполнении итоговых аттестационных работ для слушателей курсов по переподготовке кадров, повышения квалификации по всем действующим направлениям, научным и прикладным отраслям. Наша команда поможет в выборе подходящей темы исследования, формировании плана АИР, подборе информационной базы и ее переработке, оформлении исследования с учетом заявленных требований.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Экспертам Дисхелп посильны задания любого уровня сложности, лежащие в любой научной и практической плоскости. Мы гарантируем конфиденциальность данных, высокое качество услуг (как консультирования, так и выполнения письменных работ) и соблюдение всех заявленных клиентом требований (сроки, качество, пожелания и пр.).
Выводы и рекомендации по выполнению итоговых аттестационных работ на всех уровнях образования
Итоговая аттестационная работа – это обязательная письменная работа, необходимая для завершения освоения образовательной программы и контроля уровня подготовки выпускника. С одной стороны, она представляет собой самостоятельно выполненный проблемно-ориентированный и научно-исследовательский труд. С другой стороны – идеальный вариант для оценки обретенных компетенций новоиспеченного специалиста.
Итоговая аттестационная работа может быть выполнена в разных вариациях, которые зависят от массы факторов: осваиваемая ступень образования, состав и характер образовательной программы, требования ГОСТ и пр. Самыми распространенными видами указанного изыскания выступают ВКР бакалавра, дипломная работа или дипломный проект, магистерская диссертация кандидатская диссертация, итоговая аттестационная работа аспиранта или слушателя курсов в сфере дополнительного образования и пр.
ИАР посвящается конкретной, но ограниченной теме. Притом в зависимости от вышеупомянутых факторов все аттестационные исследования будут отличаться по следующим параметрам: глубина и ширина изысканий, профессиональная плоскость или ниша, качество и количество первоисточников, объем и уникальность текста и пр. Но миссия письменной работы остается единой и неизменной!
Выполнение итоговой аттестационной работы предполагает реализацию следующих этапов:
- Подготовительный, предполагающий тщательное изучение действующих правил, методических рекомендаций и требований. На базе данного шага важно изучить кочевые правила выполнения ИАР, составить план проекта, определить требования к первоисточникам, подобрать литературу и данные для выполнения исследования;
- Основной этап, призванный приступить к непосредственной реализации намеченных действий и получению соответствующих результатов. Он базируется на изучении первоисточников, их сортировке, преобразовании и систематизации, оформлении результатов и пр.
- Заключительный. В рамках этого шага важно подготовить пакет сопутствующих документов, необходимых для получения допуска к защите, а затем презентовать проект перед аттестационной комиссией (то есть выступить с соответствующим докладом, поддержать дискуссию и пр.).
Специалисты образовательного центра Disshelp готовы оказать содействие в выполнении всех видов итоговых аттестационных работ. Наши эксперты готовы проконсультировать по вопросам проектирования, выполнения и оформления дипломных и научных работ, взять на себя ответственность по выполнению и написанию проекта с учетом действующих регламентов и пожеланий заказчика. Мы гарантируем тщетное соблюдение заявленных параметров и условий, индивидуальный подход и конфиденциальность данных каждому клиенту!
Выполнением ИАР в Дисхелп занимаются только опытные и высококвалифицированные специалисты, обладающие практическим и научно-исследовательским опытом. Доверяйте только ответственным, надежным и опытным специалистам. Только в этом случае можно полить достойный результат и успех!
Команда Дисхелп готова помочь в выполнении итоговой аттестационной работы на любом этапе ее подготовки. Просить помощи – не стыдно, главное – извлекать из нее соответствующий урок!
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!